Форд фиеста хэтчбек технические характеристики. Седан Ford Fiesta — новый игрок B-класса в России

Автомобиль последнего поколения, седан класса “B” Форд Фиеста 2016, цена и комплектация которого достойны особого внимания, был недавно выпущен всемирно известным автомобильным концерном.

Фото Ford Fiesta 2016-2017 в новом кузове

Автомобиль существует в двух типах кузова: хэтчбек и седан. Технические характеристики машины (общие):

  • Размеры седана: 4,32*1,48*1,72 м, хэтчбека: 3,96*1,49*1,72 м.
  • Дорожный просвет (клиренс) составляет 1,67 см.
  • Масса составляет: для седана 1150 кг, для хэтчбека 1135 кг.
  • Багажник имеет объем 455 л и 295 л для седана и хэтчбека соответственно.
  • Колесная база одинакова в любом кузове и составляет 248,9 см.
  • Бензин используется в среднем: для города – 8,39 л, для трассы – 4,49 л.
  • Передний привод.

Форд Фиеста 2016 цена и комплектация

Рассмотрим существующие комплектации (седан):

  • “Эмбиент”. V мотора: 1,6 л (84 л.с.), механическое управление передачами. Бензин расходуется в городе в размере 8,38 л, на трассе – 4,48 л, при общем типе езды – 5,8 л. Стоимость: 629 000 рублей. До ста километров в час разгоняется за 12,8 секунд, а скорость может развить до 170 км в час.
  • “Тренд”. Выпускается в двух вариантах: механика и автомат. Объем мотора составляет 1,6 л, 104 л.с. Цена: 719 000 и 769 000 р. соответственно. Расход топлива не отличается от первой версии, и будет таким же в остальных. Скорость автомобиль может развить до 180 км в час, а разогнаться до ста километров в час – за 11,4 и 11,9 секунды.
  • “Тренд Плюс”. Комплектация включает в себя два варианта. Объем мотора и количество “лошадиных сил” не меняются. Разгон до сотни – также 11,4 с и 11,9 с соответственно. Цена: 768 000 рублей (“механика”) и 818 000 рублей (“автомат”). MAX скорость – 183 км/ч.
  • “Титаниум”. Автоматическая коробка, разгоняется до сотни км за 10,69 с, самая большая скорость, которую развивает агрегат – 189 км/ч. Стоимость составляет 905 000 рублей.

Комплектации, предусмотренные для Форд Фиеста 2016 года (хэтчбек) :

  • Тренд”. Цена : 718 000 и 768 000 российских рублей в зависимости от комплектации для варианта с механической коробкой передач и для автоматической соответственно. 106 л.с., а разгон до ста километров составляет 11,4 секунд и 11,9 секунд.
  • “Тренд Плюс”. Столько же лошадиных сил, как и в предыдущем варианте, разгон также не отличается. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, не зависит от выбранного варианта машины и составляет сто восемьдесят километров час. Расходует топлива любой автомобиль из представленных в списке комплектаций на каждые сто километров пробега 8,41 л в городе, 4,51 л – по трассе, 5,91 л – при использовании общего типа езды. Цена: 768 000 и 818 000 рублей соответственно.
  • “Титаниум” («автомат”). Форд Фиеста 2016 Титаниум, цена которого зависит от комплектации, и составляет 881 или 905 тысяч рублей, имеет мощность: 101 л.с. и 121 л.с. Разгоняется каждый из представленных автомобилей до ста километров в час за 11,9 с и 10,7 с соответственно. Стоимость составляет 881 и 905 тысяч рублей.

Фото салонв Ford Fiesta 2017

Оборудование, внешний и внутренний вид

Оборудование, входящее в комплектацию Тренд: система безопасного вождения, система АБС, впереди расположены подушки безопасности, особая фирменная система заправки, которая не использует крышку, наличие крепления детских сидений.

Внешнее оборудование этого авто: ручки на дверях окрашены в цвет кузова, стальные диски на колёсах, диаметром 15 дюймов. Также есть дневные огни на светодиодах. За дополнительную плату можно установить легкосплавные диски.

Салон: кондиционер, бортовой компьютер, удобное заднее сиденье, которое имеет возможность складываться в пропорции шестьдесят на сорок, водительское место – регулируемое, аудиосистема с двумя динамиками, усилитель руля. За дополнительную плату можно установить пепельницу и прикуриватель, зимний пакет, включающий подогрев сидений, мультифункциональное рулевое колесо, передний подлокотник (центральный).

В остальных комплектациях в зависимости от цены могут быть включены такие опции:

  • Сигнализация
  • система стабилизации авто
  • покрытие “металик”
  • стеклоочистители передние
  • штатная система навигации
  • Блютус
  • отделка кожей руля
  • зеркало с автозатемнением (заднего вида)
  • датчик дождя, света
  • подушки безопасности (боковые)
  • легкая подсветка интерьера
  • запуск двигателя кнопкой
  • парктроник
  • электрические складывающиеся зеркала
  • коврики (ковролин)
  • TFT-дисплей
  • USB-порт
  • радио на рулевом колесе с управлением
  • мультимедийная система с голосовым управлением
  • проигрыватель для дисков и МР3
  • регулирующаяся рулевая колонка (меняется высота и угол ее наклона)
  • система доступа без ключей, как нововведение для автомобиля, на случай, если ключи были утеряны или забыты дома.

Выбирая наиболее подходящую комплектацию автомобиля Форд Фиеста 2016 года, стоит отталкиваться от цены и, разумеется, от собственных потребностей и запросов. То есть если вы не хотите переплачивать лишние несколько сотен тысяч рублей за автоматическую коробку передач, более мощный двигатель и набор мультимедийных и прочих функций, смело берите базовый вариант. И наоборот, любителям динамичных автомобилей и высоких скоростей следует обратить внимание на комплектацию “Титаниум”.

Видео тест драйва Ford Fiesta 2017

Фотогалерея





Американский бренд решил отвоевать кусочек пирога бюджетного сегмента на российском рынке, выпустив две модификации Ford Fiesta 6 поколения — пятидверный хэтчбек и .

Пропорции и форма пятидверки выглядят более гармонично по сравнению с четырехдверкой, о ней мы и будем рассказывать в данном обзоре.

Экстерьер


Внешность компактного хэтчбека Форд Фиеста 2016-2017 года выполнена в общей для всех моделей марки стилистике, а на доступность автомобиля намекают только его скромные габариты. Дизайн современен и типичен для этого класса.

В передней части Ford Fiesta Hatchback можно заметить слегка выпуклый и слегка рельефный капот, который не доходит до радиаторной решетки шестиугольной формы с горизонтальными ребрами, а также растянутую головную оптику сложной формы.

В нижней части бампера установлена еще одна, но более узкая трапециевидная решетка, по бокам от которой выполнены декоративные вставки с интегрированными круглыми противотуманками.



Боковая часть автомобиля выглядит традиционно для компактных хэтчей — немного вытянутый капот, линия которого плавно перетекает в крышу, покатую в задней части, а переднее боковое стекло «заходит» под капот. Плечевая линия постепенно поднимается, придавая модели спортивный вид. Рельеф сбоку минимальный: одна поднимающаяся линия на уровне дверных ручек и колесные арки.

Сзади хэтчбек Форд Фиеста выглядит таким себе «сбитым крепышом». Корма начинается с довольно крупного козырька спойлера со встроенным стоп-сигналом, под которым видим сужающуюся к низу дверь багажника.

Крупные задние фонари имеют односекционную структуру и расположены на стойках. Внизу массивный, но простой по дизайну бампер, по бокам которого встроены красные отражатели.

Салон




Салон нового Ford Fiesta, как и полагается недорогому компактному хэтчбеку, выполнен в черно-серой, местами серебристой, цветовой гамме. В этом авто он хоть и лаконичный, но вполне современный.

В распоряжении водителя довольно приятный на ощупь трехспицевый кожаный руль, со скудным количеством кнопочек на левой спице. За ним просматривается традиционно оформленная приборная панель, подсвечиваемая разными цветами — прикрытые козырьками колодцы спидометра и тахометра по бокам, маленький информационный дисплейчик сверху между ними, а под — индикатор запаса топлива в баке.

Справа от руля в углублении, как бойница дота, выглядывает небольшой экранчик информационно-развлекательной системы, под которым, в окружении дефлекторов вентиляционной системы, установлен блок управления с россыпью кнопок на черной глянцевой вставке. Ниже еще один блок управления с оригинальным дизайном, но уже для контроля климата в салоне автомобиля.

Новая Фиеста хэтчбек 2017 может похвастать качественным мягким пластиком, используемым для оформления передней части и не может похвалиться продуманной работой мультимедийки, которая, к тому же, оснащается слишком маленьким дисплеем.

Зато звукоизоляция салона здесь выполнена на довольно высоком уровне. В плане простора задним пассажирам хэтча, вероятно, будет довольно грустно из-за тесноты. Да и уровень удобства интерьера в целом оставляет желать лучшего.

Характеристики

Хэтчбек Ford Fiesta VI выполнен в 5-дверном кузове, в салоне которого может разместиться максимум пять человек. Габаритные размеры модели: длина — 3 969 мм, ширина — 1 722 мм, высота — 1 495 мм, а колесная база — 2 489 мм. Объем багажного отделения составляет 295 литров (при сложеннх спинках второго ряда — 979 л).

Пятидверка оснащается независимой пружинной подвеской типа McPherson спереди и полузависимой пружинной сзади. На обеих осях установлены дисковые тормоза, но передние вентилируемые. Дорожный просвет хэтчбека составляет 167 мм.

В состав силовой гаммы российской версии вошли три бензиновых мотора Ti-VCT:

  • объемом 1,6 литра с отдачей 85 л.с. и 141 Нм
  • объемом 1,6 литра с отдачей 105 л.с. и 150 Нм
  • объемом 1,6 литра с отдачей 120 л.с. и 163 Нм

Все двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным роботом PowerShift, а привод — только передний.

Цена в России

Хэтчбек Ford Fiesta 6 продается в России в трех комплектациях: Trend, White & Black и Titanium. Цена Форд Фиеста 2019 в новом кузове варьируется от 875 000 до 1 060 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
RT6 — шестиступенчатая роботизированная КПП

Тест Форд Фиеста 2016 прошел с уверенностью, что его возврат на российский рынок не случаен. Девушки ему уже улыбаются.

Видео тест Форд Фиеста 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Ford Fiesta из Набережных Челнов, кто его не знает

В самом востребованном у россиян классе автомобилей, «бюджетников» сегмента B, последние несколько лет правят бал одни и те же марки. Спросом пользуются корейцы и , на платформе B0, старые и новые модели , Skoda Rapid, седан . А вот Ford Fiesta, вернувшийся на российский рынок, что называется, «пока не взлетел», и остается за пределами Топ-25 по продажам. Наш тест Форд Фиеста 2016 — попытка выяснить скрытый потенциал амбиционной новинки рынка.

С момента своего появления в 1970-х годах Ford Fiesta всегда пользовался популярностью у европейцев – доступный компактный хэтчбек прекрасно соответствовал их потребностям.

В России судьба модели складывалась сложнее – долгое время импортные Фиесты с трудом выдерживали конкуренцию как с одноклассниками, так и с Фокусом российской сборки – сказывалась не самая привлекательная цена. В конце концов, низкий спрос заставил автопроизводителя и вовсе убрать модель с нашего рынка. К счастью, ненадолго.

Рестайлинговую Ford Fiesta можно узнать по большой решетке радиатора, как на Фокусе и Мондео.

Форд провел работу над ошибками, наладив производство Фиесты в Набережных Челнах. Вдобавок к хэтчбеку появился седан, а главное – адекватный статусу модели ценник. За минимальную комплектацию Ambiente просят 629 тысяч рублей, максимальная Titanium с опциями с небольшим запасом укладывается в миллион. У нас на тесте оказался как раз такой автомобиль – хэтчбек all inclusive с наиболее мощным 120-сильным мотором и роботом Powershift.

Ноу-хау Форда: белый цвет автомобиля не базовый, а доступен лишь за доплату в 8 000 рублей.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

По внешнему виду Фиесту хэтчбек российской сборки не отличить от европейской — обе после рестайлинга получили массивную хромированную решетку радиатора, стилистически заимствованную у Aston Martin и знакомую по другим моделям Форда. Пожалуй, по дизайну автомобиль смотрится интереснее, чем тот же Солярис, особенно с 15-дюймовыми легкосплавными дисками.

3-дверных хэтчбеков, как и заряженной версии ST, в российском прайс-листе нет. Зато есть седан, недоступный европейцам.

Когда садишься в салон, сразу понимаешь, что над ним поработали на совесть — сидение удобное, с широким диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой, органы управления на своих местах, руль обшит кожей и правильно спрофилирован. Не поскупились создатели и на материалы — передняя панель мягкая и приятная на ощупь.

Вопросы вызывает только система мультимедиа – когда ее архитектура создавалась в середине 2000-х, приоритет явно отдали дизайну, а не удобству пользования. В логике расположения множества кнопок придется разбираться долго — даже не пытайтесь нащупать что-то на ходу! К тому же, блок аудиосистемы, выполненный в стиле мобильного телефона Nokia 5510, в 2016 году выглядит устаревшим. 4,2-дюймовый центральный дисплей, задвинутый вглубь панели, ощущается слишком маленьким — у конкурентов системы мультимедиа в дорогих комплектациях смотрятся актуальнее.

Салон комплектации Titanium с пакетом «премиум», добавляющим электропривод зеркал, парктроник и бесключевой запуск двигателя.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

Задний ряд в Фиесте сделан по остаточному принципу – все-таки модель разрабатывалась как европейский компакт, а не как автомобиль на все случаи жизни для развивающихся стран. Колесная база здесь на 8 см меньше, чем у Соляриса и на 3 см превосходит вазовскую «девятку». Поэтому пассажирам выше 180 см будет тесно по длине, а в седане с более покатой крышей еще и голова упрется в потолок. Кроме того, не очень удобная посадка-высадка – узковат проем. В общем, во многих других «бюджетниках» сидеть сзади просторнее. Это своего рода плата за компактность — более короткая по сравнению с корейцами Форд Фиесту 2016 проще паркуется.

Задние сидения здесь не самые просторные, рослым пассажирам придется потесниться.

Размер багажника средний по меркам хэтчбека такого класса — 295 л. Если требуется больше, можно взять седан — там в распоряжении владельца 455 л полезного объема. Под полом — полноразмерное запасное колесо, разве что размерность другая: 175/65R14.

В отличие от седана, в хэтчбеке багажник не очень объемный. Если 295 литров не хватит, можно сложить задние сидения.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Мотор Фиесты — 1,6 — литровый 16-клапанный бензиновый с системой изменения фаз газораспределения имеет три варианта мощности. Версия на 85 л.с. доступна только в самой дешевой комплектации, существующей, чтобы заявить минимальную стартовую цену. Большинству автомобилей модели достанутся 105-сильные двигатели, а силовой агрегат мощностью 120 л.с. можно заказать лишь в самой дорогой версии Titanium с 6-ступенчатым роботом Powershift.

На ходу почувствовать разницу между моторами в 105 и 120 л.с. достаточно сложно — разве что при максимальном разгоне на более скромном варианте раньше срабатывает ограничитель оборотов. Коробка PowerShift с двумя сцеплениями настроена на динамичную езду и щелкает передачами очень оперативно — на зависть гидромеханическим автоматам. Среди «бюджетников» трансмиссиями такого типа могут похвастать только и . Правда, с точки зрения надежности российские покупатели доверяют им меньше, чем традиционным АКПП. Автопроизводитель это учел, поэтому внес ряд доработок в конструкцию Powershift — в блок сцеплений, сальники, модуль управления трансмиссией, и подкрепил их 3-летней гарантией. Сможет ли Ford преодолеть недоверие к коробкам передач с двумя сухими сцеплениями, скоро узнаем.

На все российские Фиесты ставится 1.6-литровый атмосферный мотор Duratec. В Европе его заменили на двигатель EcoBoost с наддувом объемом 1 л.

Ford Fiesta всегда славился отличной управляемостью. К счастью, автомобили российской сборки не исключение — даже несмотря на увеличенный в результате адаптации под наши условия дорожный просвет. Автомобиль слушается руля идеально, а драйв ограничен лишь не самыми лучшими сцепными свойствами штатных шин Kama Euro. Последние явно плод компромисса — предполагаем, что на конвейер они попали за счет низкой стоимости. Зато, благодаря высокому профилю, плавность хода лучше, чем была бы на «катках», а на плохой дороге можно не беспокоиться за сохранность дисков. Дождь шины Kama Euro не любят, на залитом водой московском асфальте они сослужили нам плохую службу. После того случая, о котором расскажем отдельно, посоветовали бы всем на шинах не экономить.

По «рулежке» Фиеста даст фору не только корейской паре Солярис и Рио, но и, пожалуй, бюджетным моделям концерна VAG.

При многих общих чертах с бюджетными моделями других марок у компании Ford из Набережных Челнов получился совершенно иной автомобиль, как выяснил наш тест Форд Фиеста 2016. Вопреки практичности, чем гордятся конкуренты, он вызывающе эмоционален и свеж. Да, менее просторен и универсален, зато хорошо паркуется. Прагматичные отцы семейств и таксисты, промерив рулеткой и просчитав на калькуляторе, сделают вероятно свой выбор. Стиль и драйв Фиесты будут больше по душе студентам, осложнив им выбор в пользу подержанного BMW. Форд Фиеста может претендовать и на сердца в меру обеспеченных, но достаточно консервативных представителей работающей молодежи. Ой, мы же совсем забыли о множестве любимых, которые живут рядом с нами. Пообещайте им в подарок Фиесту, праздник гарантируем.

Видео тест Форд Фиеста 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

FORD FIESTA HATCHBACK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 85 л.с., МКП 105 л.с. МКП 105 л.с. АТ 120 л.с. АТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3969 / 1722 /1495 / 2489 3969 / 1722 /1495 / 2489 3969 / 1722 /1495 / 2489 3969 / 1722 /1495 / 2489
Дорожный просвет, мм 167 167 167 167
Объем багажника, л 295 / 979 295 / 979 295 / 979 295 / 979
Радиус поворота, м 5,1 5,1 5,1 5,1
Снаряженная / полная масса, кг 1111 / 1520 1111 / 1520 1136 / 1550 1136 / 1550
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,8 11,4 11,9 10,7
Максимальная скорость, км/ч 171 182 181 188
Топливо / запас топлива, л А95 / 42 А95 / 42 А95 / 42 А95 / 42
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,4 / 4,5 / 5,9 8,4 / 4,5 / 5,9 8,4 / 4,5 / 5,9 8,4 / 4,5 / 5,9
Выбросы СО2, г/км 137 137 138 138
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1598 1598
Мощность, кВт / л.с. 62,5 / 85 77 / 105 77 / 105 88 / 120
Крутящий момент, Нм 135 148 148 148
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5 А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем

Ford Fiesta седан. Цена: 674 000 р. В продаже: с 2015 г.

Есть компактные автомобили скучные. Все у них по минимуму - и стилистика, и темперамент. К новой «Фиесте» это не относится. Экстерьер и интерьер у машинки модерновые, а характер «зажигалистый». Некоторым кажется, что в кузове седан новинка выглядит не ахти, но людей, проявляющих лояльность к наружному дизайну, тоже хватает. На вкус и цвет, как говорится… Но от ощущения, что Fiesta - это младший родственник Mondeo, не избавиться.

По внутреннему объему Fiesta соответствует среднестатистическим параметрам класса. Приоритет пространства у передних пассажиров и… вещей, перевозимых в багажнике. Спереди сидится хорошо - и удобно, и просторно. Если, конечно, не акцентировать внимание на характерной для компактов узости салона. А вот сзади места для ног не хватает. Рослым пассажирам, ехавшим как-то «на галерке», пришлось располагать ноги по диагонали. Хорошо, что людей было двое. Третий при таком раскладе однозначно лишний. Зато багажник, хотя он далеко не самый объемистый в классе, вполне вместителен и подходит для реализации большинства насущных дел. Показалась весьма удобной висячая ручка, с помощью которой непринужденно захлопывается крышка багажника. Расположение органов управления у новой «Фиесты» осмысленное. И в данном случае приемлем способ интуитивного знакомства с ними. Радует своей наглядностью приборный щиток. Вернее, пустые (в хорошем смысле) шкалы приборов. Показания же бортового компьютера несколько скученны.

Подобное оформление приборного щитка - залог отменной информативности

Непривычной кажется реализация обмыва лобового стекла с помощью торцевой кнопки в правом подрулевом переключателе. Немного напрягает круглый климатический блок. Оранжевые огоньки на кнопках расположены хаотично, и понять в темноте, какая кнопка активизирована, запросто непросто. Еще одна мелочь - у зеркал на противосолнечных козырьках нет подсветки. Дамы кипят от возмущения. В остальном, если не обращать внимания на низкий подлокотник, по эргономике все прилично. Конечно, хотелось бы большего, например, навигацию или режим «автосвет», но увы.

Из-за скудости места для ног рослым пассажирам сзади сидеть неудобно

Зато ездит Fiesta отменно. Азартно и легко. 105-сильного движка хватает почти всегда. Пожалуй, лишь за исключением скоростных обгонов. И что особенно приятно, по сравнению со многими «механическими» конкурентами, Fiesta очень хорошо сбалансирована по тандему «сцепление - коробка». Старт дается совершенно непринужденно. Без подгазовки. Передаточные числа в КП подобраны грамотно. А длина передач близка к идеалу. Переключения «по-фордовски» четкие. Вызывают удивление лишь периодические затруднения с включением первой передачи. Примерно на каждый 25–30-й раз. Зато очень радуют «прозрачные» тормоза. А еще больше - управляемость, маленький радиус разворота, понятный парктроник. И абсолютно «всеядная» подвеска, поняв суть которой, совершенно перестаешь опасаться выбоин и лежачих полицейских. Адекватным показался расход бензина под 8 литров при динамичной городской езде. На заправках умиляет продвинутый способ запирания горловины бака без крышки.

Отдельного спасибо создатели машины заслуживают за «атрибуты» зимней эксплуатации. Во-первых за лобовое с подогревом. Всех, кому приходится отдирать дворники и скоблить стекло десять минут обычным способом, становится попросту жалко. Во-вторых, за жаркую печку и молниеносный подогрев передних сидений. А в-третьих, за приличный клиренс, позволяющий уверенно чувствовать себя в относительно глубоком снегу. За все время эксплуатации радикальных сюрпризов машина не преподнесла. Похоже, ее девиз - «Сел и поехал». Как часто бывает, несколько смущает стоимость Ford Fiesta седан. В «нашей» навороченной, но не имеющей многих «вкусностей» комплетации Trend Plus автомобиль стоит 674 тысячи рублей. Впрочем, все определяется личными предпочтениями.

Бессистемная подсветка включения кнопок климатического блока затрудняет восприятие режимов в темноте

Центральный подлокотник расположен ниже, чем хотелось бы

Наглядный парковочный радар позволяет парковаться с высокой точностью