Мотор ваз 2130 инжектор форсирование

Многие автолюбители обожают приобретать отечественные машины. Одной из популярных серий ВАЗа считается «Нива». Речь пойдет о конкретной модели, которая получила индекс 2130. Наиболее интересным в этой машине считается двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного силача, а также его доработку.

Особенности двигателя

Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на машины ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате которых двигатель получил повышенный уровень объема и немного измененные динамические характеристики. Благодаря данным нововведениям повысилась его мощность.

Каким образом был увеличен объем? Это произошло за счет камеры сгорания и немного измененной работы поршня.

Двигатель ВАЗ-2130 выпускался в двух вариантах:

  • инжекторный - на 84 лошадиных силы;
  • карбюраторный - на 82 л. с.

Для более стабильной работы силового агрегата появился функциональность которого сильно отличалась от старой модели. Был использован стальной вариант. Большая часть технических характеристик двигателя была заимствована у других автомобилей того же завода.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2130

Оба двигателя автомобиля - как карбюраторный, так и инжекторный на 4 цилиндра - имели вал, который располагался сверху. Они же - обладатели цепного привода. По заявкам производителя было понятно изначально, что двигатели из стандартной серии, которой характерны высокие блоки. Проводя сравнение с силовым агрегатом «Нивы - 21213», можно заметить, что в ВАЗ-2130 блок находится выше на 0,13 см. Это позволяет ставить коленчатый вал, ход поршня которого составляет 84 мм. В результате объем двигателя достиг 1,8 литра.

Говоря о минусах этих агрегатов, нужно отметить стандартные проблемы - греются, стучат, троят. Как и у всех «классических» вариантов, появляется хроническая проблема с клапанами, о чем говорит достаточно громкий шум двигателя при холостом движении. Слышно его через закрытый капот непосредственно самому водителю.

Турбо

Необходимо взять турбокит, давление которого не более 0,6 бар, чтобы увеличить скорость. Допускается использование варианта с 0,5 бар.

Многих водителей интересуют плюсы, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Данный элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет повышения крутящегося момента. Отрицательная сторона проекта упирается в стоимость его осуществления.

При монтаже турбины на стандартный двигатель («классический»), для того чтобы увеличить скорость, следует приобрести элемент с высоким давлением. После его установки придется потратить достаточное количество средств, которое, как правило, превышает стоимость самой машины, для полной доработки начатого. Многие автолюбители советуют сделать свап автомобиля.

Компрессор

Для того чтобы установить необходимо взять кит, давление которого составляет 0,5 бар. Его также можно сделать самому. Устанавливать этот элемент необходимо на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты монтажа компрессора соответствуют тем, которые есть у турбины. Однако следует отметить то, что данная деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как результат, уменьшает показатели необходимых функций.

Наиболее популярными компрессорами стали модели фирмы Eaton. Они используются в моторе автомобилей марки «Мерседес».

Для того чтобы добиться максимального эффекта от использования компрессора и турбины, следует приобрести, а затем установить легкие клапаны. Также не помещает расточить каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции обходятся намного дороже, хотя толку от них мало.

Краткие характеристики.

Рабочий объём 1,79 л

Мощность 81,8 л.с.

Диаметр цилиндра 82 мм

Ход поршня 84 мм

Число клапанов 8

Система питания карбюратор

Цена 55 000 руб

75 000 руб - инжекторный.

был специально разработан для автомобилей ВАЗ-2131 «Нива» и ВАЗ-2120 «Надежда», так как кузова этих автомобилей имеют большую массу.

Для этого был разработан новый блок цилиндров 2130, в основе которого лежит блок цилиндров двигателя 21213 . Для увеличения рабочего объёма до 1,8 л была увеличена высота блока на 1,4 мм.

Других отличий у блока нет. Для того, чтобы блок можно было отличить от блока 21213 на заводе в области сапуна ставят метку краской.

Также для увеличения рабочего объёма также был увеличен ход поршня. Для этого был применён новый коленчатый вал 2130 с увеличенным радиусом кривошипа. По посадочным местам он полностью соответствует валу 21213.

Головка блока цилиндров оригинальная модели 2130-1003011-00, которая имеет увеличенную камеру сгорания. Для инжекторной модификации изготавливается головка модели 2130-1003011-20. Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи для этой модели двигателя на применялись.

Шатунно-поршневая группа осталась без изменения.

Двигатель ВАЗ-2130 самый мощный из всех карбюраторных, предназначенных для установки на заднее- и полноприводные автомобили. Максимальный крутящий момент смещен в более низкий диапазон оборотов по сравнению с двигателем 21213. Имеет популярность среди любителей тюнинга, которые устанавливают этот двигатель после незначительных изменений на «классические» автомобили ВАЗ.

В последнне время появилось много информации о новых двигателях, которые в скором будущем будут устанавливаться (или уже устанавливаются) на автомобили ВАЗ.

ВАЗ-2112 (первый шестнадцатиклапанный двигатель для ВАЗ-2110) ВАЗ-1118 (Начало выпуска - 1998 год.) ВАЗ-11183 (Начало выпуска - 1998 год.) ВАЗ-21203 (Начало выпуска - 1998 год.) ВАЗ-21084 (Начало выпуска - 1997 год.) ВАЗ-21084-20 ВАЗ-2130 (Начало выпуска - 1997 год.) ВАЗ-2130-10 ВАЗ-341 (первый дизельный двигатель для легковых автомобилей)

В 1997 на ВАЗе начилось производство опытно-промышленных партий двигателей повышенной мощности. Это двигатели ВАЗ-21084 - продолжение «восьмого» семейства и ВАЗ-2130 - развитие двигателя автомобилей «классического» семейства. ВАЗ-1118 - новый четырехцилиндровый мотор (1288 см*3) для переднеприводных автомобилей. У него только два клапана на цилиндр, но он оснащен регулируемой системой выпуска, которая повышает крутящий момент двигателя на малых оборотах, открывая длинный канал во впускном коллекторе, и мощность на высоких, когда воздух идет по короткому. Такие конструкции ныне применяются ведущими производителями автомобильных двигателей, но для России это первый опыт.

ВАЗ-11183 - модификация мотора ВАЗ-1118 рабочим объемом 1499 см*3 и мощностью 58 кВт/79 л. с. уже при 2800 об/мин располагает внушительным крутящим моментом - 133 Н-м. Это на 3 Н-м больше и на 800 оборотов ниже, чем у 16-клапанного ВАЗ-2112 мощностью 69 кВт/94 л.с. , которым вскоре намерены комплектовать "десятку". Потребителю такой мотор обещает "уверенную" пятую передачу и беспроблемную езду в городе. Производство его планируют освоить в 1998 году, причем по показателям токсичности он должен соответствовать требованиям двухтысячного года.

(Источник информации: За рулем 1996)

С амый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112 , решили его голов-кой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочийобъем,см*3 1977 89 Диаметр цилиндра,мм. 82 Ход поршня,мм. 94 Длина шатуна, мм 146 Степень сжатия 10.6 85/115.6 (5400) 180 (3200) Количество клапанов на цилиндр 4 Система питания распределенный впрыск Октановое число топлива. 95

(Источник информации: За рулем 1996 и 1997)

ВАЗ-21084 - это по сути дела «восемьдесят третий» мотор с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. (Источник информации: Авторевю 9 1996)

Рабочийобъем,см*3 1580 Межцилинфоеое расстояние, мм 89 Диаметр цилиндра,мм. 82 Ход поршня,мм. 74,8 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин) 60/82 (5600) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 124 (3600) Система питания карбюратор Октановое число топлива. 91-93

ВАЗ-21084-20 - версия с многоточечным впрыском. Практически полностью повторяет двигатель ВАЗ 21084 за исключением впускного коллектора. Он несколько изменен.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084

Рабочийобъем,см*3 1580 Межцилинфоеое расстояние, мм 89 Диаметр цилиндра,мм. 82 Ход поршня,мм. 74,8 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин) 63/86 (5600) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 130 (3600) Система питания распределенный впрыск Октановое число топлива. 95

ВАЗ-2130 имеет рабочий объем 1774 куб. см. Увеличение объема получено за счет оригинальных блока и коленчатого вала. В итоге ход поршня увеличен до 84 мм, хотя поршень и шатун остались от ВАЗ-21213. А мощность и крутящий момент возросли соответственно до 60 кВт при 5400 об/мин и 134 Нм при 3000 об/мин. Часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного "двести тринадцатого" двигателя "Нивы". Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 см*3. На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания - бесконтактная. "Кормит" мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа "Солекс". Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент - весьма кстати для потяжелевшей длинной "Нивы".

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130

Рабочийобъем,см*3 . 1774 Межцилинфоеое расстояние, мм 95 Диаметр цилиндра,мм. 82 Ход поршня,мм. 84 Длина шатуна, мм 136 Степень сжатия 9,5 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин) 60/81.6 (5400) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) 134 (3000) Количество клапанов на цилиндр. 2 Система питания Карбюратор Октановое число топлива. 91

ВАЗ-2130-10 - версия с многоточечным распределенным впрыском

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10


Двигатель ВАЗ 2130-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2130.

Двигатель четырехтактный,карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,79
Степень сжатия: 9,5
Номинальная мощность двигателя при частоте
вращения коленчатого вала 5600 об/мин:
60 кВт.-(81,8 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 84
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 135
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг: 122

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.

Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты - 3200 об/мин.

Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный(82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.).

Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием - 95 мм и высотой. 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна.

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм (ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа "Солекс". Система зажигания - бесконтактная.

На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется.

Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.

Не люблю тизеры, но этот особенный.
И так…
Доброго времени суток!

Я купил двигатель:

И сразу хочу ответить: Зачем? Для чего? Почему?

Моя машина самый настоящий конструктор, под полное восстановление, убедился ни одни раз уже. Пока капитально не заменишь, работать нормально не будет. Такова учесть.

Вот та же история с двигателем, он не менялся и не капиталился, он частично ремонтировался дофига раз:

И это не считая обслуживания, регулировку клапанов!

После ремонта ГБЦ было всё хорошо на протяжении 3тыщ км. Потом сначала куда то пропала тяга, смотрели зажигание, цепь, клапана - всё в норме. Потом стучит как будто зазор 3км в клапанах, опять проверили - всё в норме. Легирол кстати частично тише мотор сделал, но лучше он не поехал. И сейчас с каждым днём я чувствую что он приезжает. Не жрёт масло, но жрёт дико топливо и не едет.

Ездить так очень скучно и печально.

Поэтому вот он красавец в масле:





А самое интересно вот эта маркировка:


Для тех кто не вкурсе это коленвал с ходом 84мм, что при стандартной поршневой 21213 даёт объём 1,8.
А вообще это весь двигатель от ВАЗ-2120. То есть коленвал 84мм и высокий блок, 1,8 с завода.

Но на этом не останавливаемся.
Спасибо SoloHunter676 за наводку на отличного моториста. С ним обсудили будущий конфиг мотора:

ГБЦ:
- Доработать ГБЦ, увеличенные каналы впуска\выпуска.
- Распредвал ОКБ "Двигатель" 14 или 44 (Советуйте!).
- Немного увеличить степень сжатия под 95 бензин или газ.
- Карбюратор 28/28 спорт
- Паук 4-2-1 и весь остальной прямоточный выхлоп до конца на 51-ой трубе.

БЛОК:
- Поршневая сток или ремонтного размера (82,4\82,8).
- Шатуны сток, чётко развесить.
- Оба вкладыша с канавкой для смазки.
- Коленвал 2130 с ходом 84мм.

Это черновой список, выносится на обсуждение. Так как двигатель пойдёт в ремонт не раньше чем через 20 дней, пока максимально собираю информацию что бы всё получилось!

Очень жду советов и комментариев!
Спасибо!
Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 129000 км