Его величество, фрикционный привод. Отличия серводвигателя от фрикционного, характеристики, преимущества Фрикционный двигатель для швейных машин устройство

Образец электромотора для велосипеда

Общественный транспорт – вещь надоедливая: его нужно долго дожидаться на остановках, а дождавшись, ехать в давке и духоте, что малоприятно. Автомобиль – вещь дорогая, поэтому позволить ее себе может не каждый. Да и поезда на нем в большом городе омрачают пробки на дорогах.

Мотоцикл – не столь дорогой, как автомобиль, но требует также прав, наличие гаража, соответствующей экипировки, летом в которой жарко. Да и проблема пробок для него, как и для авто, не решена. Пешком далеко не уйдешь. Что же остается? Простой велосипед? Но, там нужно крутить педали, значит, отправляясь на работу свежим, до нее доберешься усталым и уже совсем не бодрым.

Можно электромотор для велосипеда установить на велосипед обычный, превратив его в современный вид транспорта, пользующийся все большей популярностью год от года. У промышленных электровелосипедов масса достоинств, но есть и недостатки, одним из которых является цена. Если же у вас есть велосипед, который вам по душе: горный, с корзинкой, чтобы ездить за продуктами и пр., то почему бы на него просто не установить электромотор, чтобы не расставаться с любимым транспортным средством? Тип электромотора можно выбрать любой, а к нему приложить немного смекалки.

Какие же бывают виды двигателей? Их несколько: двигатель на фрикционной передаче, мотор-колесо, подвесной.

Мотор – колесо наиболее распространен, поскольку для переоборудования подходит идеально. К этому преимуществу можно добавить то, что он не меняет практически дизайн велосипеда. Мотор небольшой, поэтому почти не заметен. Установить его можно, вмонтировав в переднюю или заднюю ступицу. Можно, при желании, на каждое колесо установить по электромотору. В магазинах продаются мотор-колеса с готовой ступицей.

Кроме мотор-колеса на велосипед нужно будет установить ручку газа.

Мощность его варьирует от 150 Вт до 2000 . Выбрать можно любую, но для каждого такого двигателя нужен «свой» аккумулятор. Скорость, которую способен развивать велосипед, на котором стоит мотор-колесо – 60-70 километров в час . По ровной местности запас хода равен пятидесяти километрам. По местности горной он зависит от рельефа, поэтому точную цифру назвать сложно. В любом случае, она не будет менее тридцати километров.

Некоторые умельцы увеличивают мощность мотор-колеса даже до 72 Вт. Но, в таком случае есть вероятность его выхода из строя, поэтому лучше не экспериментировать.

Подвесной электромотор

Это электромотор для велосипеда нужно закрепить к нижней трубе рамы или велосипедной каретке. Он в конструкции будет автономным узлом. На цепь и на сам двигатель в этом случае потребуется защитный кожух. Аккумулятор, питающий электромотор, крепиться, как правило, на багажнике или к верхней трубе рамы. Достоинством этого двигателя является возможность с помощью контроллера регулировать его расходную мощность. На руле для этого, устанавливается специальная ручка, похожая на мотоциклетную на ручку «газ». Весить с таким электромотором для велосипеда будет больше, зато и скорость сможет развивать большую – до 120 км/час . Подходит подвесной электромотор для большинства моделей велосипедов.

Двигатель на фрикционной передаче

Этот вид двигателя из всех является самым малоэффективным. Его принцип работы следующий: покрышке заднего колеса усилие двигатель передает посредствам вала. КПД у него низкий, к тому же, он портит колесо, если оно приспущено. Если же велосипед едет по мокрой дороге, то привод и вовсе может оказаться бесполезным, поскольку начинает проскальзывать ролик, вращающий колесо. Но, у него есть весомый плюс – установка не требует вмешательства в саму конструкцию велосипеда.

В продаже найти можно любой электромотор: китайского производителя Bafang, также Bosch

Двигатель Bafang (8FUN)

В набор, входят: мотор-колесо, крепящееся на раму, контролер и двухступенчатый редуктор. Существуют наборы с разной мощностью электромотора (от 250 до 750 ватт) и рабочим напряжением (24-48В). От типа электромтора для велосипеда зависит ток контроллера (соответственно 15-29). Ручка газа, шатуны, провода, тормоза и дисплей – все это входит в комплект. Максимальная скорость велосипеда, на котором она будет установлена — пятьдесят километров в час, вес – 3,5 кг.

Электропривод Bosch


На бошевском двигателе можно ехать с максимальной скоростью 25 км/час . Используют эти моторы компании: Cannondale, Stevens, Scott и Merida. Мощность его равна 250Вт , а пиковая – 350 Вт. Он также продается в комплекте с датчиком, показывающим, когда транспортному средству нужно помочь, т.е. «покрутить» педали, литий-ионный аккумулятор (36В 8Ач), зарядное четырехамперное устройство, заряжающее полностью батарею за 2,5 часа , компьютер с четырьмя режимами работы. Благодаря нему, электропривод можно использовать более экономично. Удобно монтируемый в педальный блок набор, весит лишь 2,3 килограмма, т.е. практически конструкция не утяжеляется.

Еще один известный производитель электромоторов – компания Golden Motor. В комплект входят: мотор, ручка газа, аккумулятор, кабель. Контроллер, встроенный в двигатель, напряжение которого 60 В, имеет защиты от перегрева и перегрузок. Скорость, развиваемая велосипедом с этим двигателем – сорок километров в час, ток максимальный – 25А (рабочи в пределах 5-10 А). Вес равен трем килограммам.

Во многих странах электровелосипеды нашли своих поклонников, у нас пока они делают первые шаги. Но, удобный, надежный, экологический транспорт, непременно найдет своего потребителя и в нашей стране.

Требования к приводу швейных машин.

Тема: Электропривод для швейных машин.

Лекция 7.

На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях, когда в течение часа

производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы? А скорость главного вала до 9000 мин –1 ! Многие передачи не выдерживают таких скоростей! Отсюда и специальные требования к электроприводу:

1. Быстроходность – способность обеспечить на главном валу машины(5 – 6) 10 3 мин –1 .

2. Должен выдержать до 1000 включений-выключений в час.

3. Плавный пуск, плавная регулировка скорости машины.

4. Управление привода - педальное с предельной силой нажима на неё – 60 Н стоя, и сидя до 150 Н.

5. Иметь высокий К,П,Д,(в цехе становится излишне жарко от множества тесно расположенных шв-х машин), удобно расположен (не мешать свободно сидеть оператору), безопасен в работе как в электрическом, так и в механическом отношении.

6. Стоимость э/привода не должна быть предметом особого обсуждения. (В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем, а его стоимость эквивалентна стоимости головки машины!)

В швейном производстве применяются в основном три типа электроприводов в зависимости от вида и назначения технологической машины:

· Контакторный – когда поворотом выключателя или нажатием педали машина сразу набирает паспортную скорость. Не требуется плавности пуска и регулирования скорости. Привод применяется на тихоходных, простых по устройству машинах редко выключаемых (перемотка ткани, её раздублирование и т. д.)

· Фрикционный – когда между простым асинхронным электродвигателем и клиноремённой передачей устанавливается управляемая от педали фрикционная муфта, обеспечивающая плавный пуск и плавное регулирование скорости на ходу машины. Сегодня имеет самое широкое распространение как на универсальных, так и на специальных машинах.

· Автоматизированный электропривод. Позволяет программировать работу машины, выполнять автоматически основные и вспомогательные операции технологического цикла. Дорог и сложен, невысокий К.П.Д. Есть тенденция замены его простым хорошо регулируемым по скорости двигателем постоянного тока.

На рисунке 5 дана структурная схема фрикционной муфты фрикционного электропривода швейной машины, на которой обозначены:

1. Вал асинхронного электродвигателя,

2. Ведущий диск, закреплённый неподвижно на конце этого вала, без кольцевых накладок, стальной,

Диск ведомый, с кольцевыми накладками с обеих сторон из высокофрикционного износостойкого материала.


Диск закреплён на валу 6 фрикционной муфты.

3. Диск тормозной, неподвижный, часто плавающий, т. е. Его плоскость самоустанавливается в плоскость диска 3 при соприкосновении с ним.

4. Пружина сжатия, стремится вал 6 вместе с диском 3 сдвинуть вправо до соприкосновения с диском 4.

5. Вал муфты; неподвижная посадка с левым шарикоподшипником втулки 7 и подвижная – с правым.

6. Подвижная по горизонтали внутренняя втулка. Двигается в корпусе муфты вправо-влево вместе с валом 6.

7. Шкив клиноремённой передачи, ведущий. На старых промышленных машинах ставили два шкива – меньший (поз.9 не показана)– для обкатки новой или старой из ремонта машины; достигалось снижение скорости машины на » 25%.

10. Ролик в пазу подвижной втулки.

11. Двуплечий рычаг.

12. Тяга регулируемой длины.

13. Педаль пуска.

14. Корпус муфты, состоящий из двух частей (на схеме деление не показано).

15 . Промстол машины.

16. Плита, к которой шарнирно снизу присоединяется корпус муфты в сборе. В шарнире – установочный винт; служит для фиксации корпуса муфты в нужном положении для правильного натяжения клиноремённой передачи.

Внимание! Фрикцион стоит 6000 руб. (он без мотора) + двухтактный ДВС мощностью2 л.с ещё 5000 руб. Это значит, вместе с мотором он стоит 11000 руб! Но если у вас есть мотор, то можете его не покупать...

Бензиновые моторы для велосипеда существуют около 100 лет! И одни из первых веломторов были фрикционными ― ролик крутил за покрышку.... правда, покрышки раньше были плохие и дороги хуже, чем сейчас, но даже в те времена, эти веломоторы были наиболее массовые!

С тех пор изобрели много разных веломоторов с цепью или ремнём ― но так или иначе, все эти веломоторы ушли в историю, а фрикционный мотор ВЫПУСКАЛСЯ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ― 100 ЛЕТ, каждый год имея небольшую модернизацию.

Фрикционный веломотор является самым массовым за историю! Самым дешевым из всех! Он проще других в установке и самым надёжным ― в нём просто не чему ломаться! Он без проблем ставится на заднее или переднее колесо! Совершенно не важно, с амортизаторами велосипед или нет!

В комплекте за 6000 руб. нет двигателя, т.к. подходит абсолютно любой двигатель с диаметром колодок центробежного сцепления 78 мм (такие двигатели стоят на большинстве триммеров-газонокосилок, бензопилах, мотопомпах и прочих распространенных бензиновых устройствах).

Отлично! Вы можете купить подходящий двигатель у нас - двухтактный мотор на 2 л.с. будет стоить всего 5000 руб.

На остальных фотографиях представлен вариант установки этого веломотора с двигателем Honda GX35 (этот двигатель можно купить у нас за 15000 руб, т.е. цена веломотора Фрикцион-2016 + Honda GX35 = 21000 руб.)

Ещё одной особенностью веломотора Фрикцион-2016 является то, что его можно установить на любое устройство с колесом ― финальная скорость не зависит от диаметра колеса (если колесо меньше диаметром, то оно делает больше оборотов, но путь оно проезжает один и тот же), примерная скорость ― 35 км/ч.

Только до 20 мая 2012 года цена за комплект фрикционного веломотора - 8.500 руб . с мотором 2 л.с. о наличии веломоторов уточняйте по телефону! без проблем может быть установлен на переднее или заднее колесо велосипеда. Многое зависит от модели Вашего велосипеда, не все модели велосипедов подходят для установки на переднее колесо! Фрикционный двигатель передает энергию движения на колесо мотовелосипеда с помощью фрикционной передачи между валом и шиной мотовелосипеда.

Устройство фрикционного мотора для велосипеда, отличается от других моделей мотовелосипедов, оно очень простое, передача энергии движения на колесо мотовелосипеда, позволяет свести к минимуму работу по установке комплекта фрикционного мотора на велосипед.

Именно фрикционный привод считается самым надежным и дешевым, однако, при попадании воды на покрышку прижимной ролик может чуть проскальзывать. Обслуживание и уход за веломотором и моторамой самый простой, в конструкция фрикционного веломотора, отсутствуют сложные узлы и детали, такие как натяжитель и успокоитель цепи, не требует внимательного ухода за цепью и т.д. с этим справится любой человек и даже ребенок. Развивает скорость 35-45 км/ч.

В Москве купить фрикционный мотор для велосипеда невозможно, его обычно заказывают из америки, но цена становится заоблачной, а у нас Вы можете оставить заявку на его приобретение.
Купить веломотор в Москве. У нас в наличии бывают поставки фрикционного веломотора, но из-за его простоты в обслуживании и маленькой стоимости комплекта веломотора с фрикционным приводом, веломотор быстро раскупают. Цена за комплект фрикционного веломотора всего - 8.500 т. р. 2 л.с. по телефону 8 925 050-97-27 количество ограничено !!!

В прошлые сезоны у некоторых веломоторов наблюдался усиленный износ фрикционного ролика (особенно при эксплуатации по песку во влажную погоду), по просьбам клиентов мы изготовили в России новые ролики из закаленной инструментальной стали.

Что может быть проще ролика, посаженного напрямую на коленвал двигателя и прижатого к покрышке колеса? До сих пор ничего проще и надежнее не придумано. Фрикционный привод использовался и в немецких веломоторах, и в культовом мопеде Велосолекс , и в отечественном велосипедном двигателе "Иртыш":

Даже Дукати не брезговал на своей заре двигателестроения использовать фрикционный привод. Даже сам Эрнесто Гевара совершил внушительное путешествие на велосипеде с двигателем Ducati Cucciolo.

До нас волна изобилия б/у моторов от газонокосилок еще не докатилась, а вот в Америке только ленивый не строит свой собственный мотовелосипед из старого триммерного мотора и велосипедной пеги. Чаще всего в таких конструкциях даже отсутствует сцепление - оттолкнулся ногой, завел мотор и поехал! В лучшем случае самодельщики ставят пружину, прижимающую мотор с роликом к колесу.

Конечно, простота конструкции играет не последнюю роль в мотопроме, но не стоит забывать о том, что современные двигатели по своему устройству шагнули далеко вперед и не стоит отказываться от таких удобств, как автоматическое центробежное сцепление и запуск двигателя арм-стартером. Таких же идей придерживались разработчики совремнного фрикционного веломотора, который теперь тиражируется в том числе и китайскими производителями.

Комплект состоит из планок, на которых подвижно закреплена моторама, чтобы регулировать усилие прижатия ролика к покрышке. Если нужно двигаться на педалях, то ролик можно поднять, чтобы он не создавал лишнее сопротивление при езде. Моторама представляет собой отрезок П-образного профиля, внутри которого на двух опорных подшипниках проходит фрикционный вал. С одного конца вала установлена чашка центробежного сцепления.

Как обычно, за простоту и надежность приходится расплачиваться комфортом. В данном случае, это высокий износ покрышки. Так же, если покрышка намокает, то фрикцион может проворачиваться, пропиливая покрышку еще глубже. Мотор работает, но велосипед не едет.

К нам в редакцию один раз приехал человек, который самостоятельно повторил данную конструкцию. К моему удивлению, за пробег в 800 км особого износа покрышки я не заметил. Правда и двигатель был не из самых кубатурных - Honda GX-25, мощностью менее 1 л.с.

К преимуществам фрикционного веломотора можно отнести возможность его установки на переднее колесо, на маятниковый рычаг велосипеда с полной подвеской, возможность быстро снять двигатель при транспортировке велосипеда в общественном транспорте. За живучесть конструкции говорит ее колоссальная распространенность по всему миру.