Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Продолжая на тему тюнинга автомобиля ВАЗ 2106 своими руками, предоставляю автолюбителям описание того, как можно собственноручно создать в салоне более комфортную обстановку как для водителя, так и для пассажиров. Речь в частности, пойдёт о том, как можно заменить в салоне передние кресла на сидения от автомобиля марки Ford Scorpio, более комфортные и удобные по сравнению с креслами входящими в стандартную комплектацию ВАЗ 2106.

В принципе, с точки зрения габаритных размеров, кресла от Ford Scorpio подходят практически идеально. Для установки подойдут кресла от Ford Scorpio как обычные кресла, так и кресла, оснащённые механизмами сервопривода.

В настоящее время в России эксплуатируется довольно много автомобилей Ford Scorpio, так что материал для замены найти вполне возможно. Сразу же стоит отметить, что в процессе эксплуатации кресла от автомобиля Ford показали положительное влияние на поясничные суставы. Кроме этого, была отмечена более надёжная работа механизма регулировки.

Итак, для того чтобы осуществить замену кресел, Вам понадобятся, как минимум ручная дрель, а также несколько кронштейнов, которые можно выполнить из полос стали, толщиной три-пять миллиметров.

После того, как принадлежности для работы готовы, можно приступить непосредственно к действию. Прежде всего, необходимо демонтировать стандартные ВАЗ-овские кресла. Затем, на монтажные лапы сидений от Ford Scorpio крепятся изготовленные стальные кронштейны, по два на каждое кресло. Для крепления можно использовать болты 8мм*25мм.

После выполнения этих действий можно перейти к высверливанию монтажных отверстий в днище автомобиля, а именно в зоне установки каждого кресла. Закончив с отверстиями, можно приступить непосредственно к монтажу кресел, для чего совмещаются отверстия, высверленные в полу, с крепёжными отверстиями на кронштейнах, которые были ранее закреплены на каждом из кресел. Крепление осуществляется посредством болтового соединения болтами 10мм*75мм.

При этом необходимо использовать широкие стальные шайбы для обеспечения надёжности конструкции. Шайбы устанавливаются как со стороны салона, так и со стороны днища. Со стороны днища болтовое соединение необходимо замазать специальным составом, защищающим от коррозии, а со стороны салона конструкция может быть окрашена и также закрыта соответствующим материалом.

Вот и всё. Можно даже представить, что после всех выполненных работ, автомобиль ВАЗ2106 после небольшой модернизации немного приблизился к серии автомобилей класса Ford. При этом изменились не только внутренний вид салона автомобиля и некоторые его свойства с точки зрения удобств, но самое главное подобная замена оказала положительное влияние на здоровье людей, пользующихся данными креслами.

Единственное что можно добавить к данному материалу, это то, что конструкцию креплений, имеются в виду кронштейны, желательно бы рассчитать на максимально возможные нагрузки и уже исходя из этих расчётов, изготовить детали. Описанные в материале кронштейны, пожалуй, всё-таки будут несколько слабоваты.

Видео: тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг панели ВАЗ 2106 своими руками

Сегодня мы будем делать тюнинг панели ваз 2106, а именно «бороды». К каждой стенке штатной бороды прикладываем куски фанеры, и карандашом прорисовываем контуры будущего изделия. Желательно сразу же вырезать по контуру, заново прикладывать, примерять, подгонять и если нужно снова вырезать.

Не стоит забывать о кранике печки с правой стороны. Под него нужно оставить вырез в фанере.

За несколько заходов доводим будущую бороду до совершенства. Как только этот этап доведен до окончания, берем обычный деревянный брусок, и срезаем его так, чтобы он мог встать в штатную бороду. Как только он вошел в нее без проблем, при помощи саморезов вставленный между фанерой, вырезанной нами, брусок, крепится к ней. Важно поместить брусок под таким углом, чтобы он затем вошел в штатную бороду.

Вырезаем фанеру под магнитофон и ручку коробки передач. Кстати, под рычаг КПП вырез делаем больше, чем штатный чехол, дабы избежать неправильных переключений. Там же вырезаем отверстия под аварийную кнопку, прикуриватель и т.д.

Итак, наш тюнинг панели в самом разгаре. Когда наш каркас будет готов, начинаем его покрывать содержимым «Жидкие гвозди». Как только поверхность покрыта клеящим составом, начинаем ее обтягивать материалом. На высыхание нужно давать не менее 40 минут. Делаем все очень аккуратно, во избежание появления пятен на внешней стороне ткани.

Как только склейка прошла, начинаем устанавливать лампочки, приборы и магнитофон. Сборку делаем аккуратно, не повреждая проводку. Монтируем бороду на посадочное место и одеваем чехол ручку КПП.

Наш тюнинг закончен, теперь салон автомобиля стал выглядеть немного посовременнее. Вот такая простая и несложная операция омолодит классический автомобиль.

Видео: тюнинг панели ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг приборов ВАЗ 2106 своими руками

Произведем доработку панели приборов и шкал Ваз 2106. Сначала требуется удалить торпеду, она держится на двух болтах под панелью приборов. После чего снимаем защелки в нижней части приборной доски, перед вам провода и разъемы. Перед тем, как разъединить папку и мамку, нужно наклеить на них бумаги, на которых написано для какой части автомобиля она предназначена.

Это поможет значительно сэкономить время при сборке. Демонтируем панель приборов и уносим ее домой. Теперь пора перейти к ее разборке, все снятые элементы складываем по группам. Во время снятия приборов и датчиков, следует быть крайне осторожным, особенно со стрелками тахометра и спидометра. В нашем случае используем загнутые медицинские ножницы.

Основательно зачищаем алюминиевые шкалы. делается это для того, чтобы при использовании тонкой клейкой бумаги не было видно старых шкал. После вырезаем кусок самоклеющейся бумаги и приклеиваем к поверхности.

Места нахождения ободов закрашиваем маркером. Далее наносим туда прозрачный лак, тем самым придаем ему заводской вид. Осталось собрать приборы и датчики. Чтобы ускорить процесс, применяем доработанную отвертку для завальцовки ободов.

Обода зажимаем пассатижами. не забывайте про резисторы, при необходимости их нужно добавить. Диоды вставляем вместо старых ламп подсветки. Устанавливаем панель Ваз 2106 на свое штатное место в обратном порядке. Кстати, для еще более яркого свечения диода, стоит отшлифовать их войлочным кругом. Если же такого станка нет, то можно просто капнуть клей-момент на головку диода.

Видео: тюнинг приборов ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение. Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.

Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы - как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).

Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).

Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части - изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.

Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно много денег. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.

А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.

Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант тюнинг двигателя ваз 2106 - эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом "Озон".

Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) "душит" двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин.

После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически - да!).

Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом и тюнинг ваз 2106 постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется.После тюнинг ваз 2106 разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше - он точно не понадобится.

Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карба "Вебер" 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д.)) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего...

Тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106.

Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом?Я, например, когда езжу, редко тапку более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает.

Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно

Но предположим, и этого мало, хочется погорячее тюнингваз 2106... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих - 170.

Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива после тюнинга ваз 2106. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки!

А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.

В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную))

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт!

Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров.

Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с "Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику.

Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто.

А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон" и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

В общем, что-то много у меня получилось после тюнинга ваз 2106, уже пальцы устали, до трамблёра как-нибудь потом доберусь. Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.

По поводу воздушного фильтра: могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался - надо попробовать.

Слышал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику.

Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре.

Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот "псевдотурбонаддув".

В заключение хотелось бы сказать, что в качестве первого авто ВАЗ 2106 подходит как никакой другой. Он даст возможность получить опыт в управлении и эксплуатации авто. А если у кого есть желание то ВАЗ-2106 даст возможность потренироваться в тюнинге.

Ведь ремонт и тюнинг своими руками не только имеет малый бюджет, но и дает весьма полезный опыт. Двигатель и трансмиссия надежны и долговечны. Вот к защите кузова ВАЗ2106 от коррозии следует отнестись очень серьезно. Конечно, ВАЗ-2106 изобилует разного рода мелкими неполадками, так, что ремонт и посильный тюниг ВАЗ-2106 скорее даже необходимость.

Однако, стоит заметить, что при всех его недостатках соотношение «цена/ходовые качества» весьма приличное. Именно поэтому число фанатов «шестерки» не уменьшается. Ведь за небольшую сумму можно существенно улучшить и салон, и внешний вид ВАЗа.

Видео: тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Родные классические бампера на ваз 2106 мне не очень нравятся. Гораздо интереснее на ваз 2106 смотрятся бампера с ваз 2105 (пятерочные). Это я говорю о самой простой альтернативе, при которой, формально, ГИБДД не будет иметь к вам претензий.

В общем, все просто. Покупаются крепления от ваз 21065 (можно на авторынке, либо в любом другом магазине автозапчастей). Стоимость одного бампера- порядка 1000 рублей, крепления - 250. Прикручиваются на стандартные болты, сложность установки - низкая.

И еще одно но. Бампера с ваз 2107, нивы - не подходят на ваз 2106 - крепления другие.

По поводу прохождения техосмотра. Несколько раз заворачивали, но они не имеют на это права. Такие бампера ставились на 21065 стандартно, так что это не изменение конструкции. А недавно узнал, что они шли и на ваз 21063, так что смело можете жаловаться их начальству.

Видео: тюнинг бампера ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг радиаторной решетки можно сделать своими руками, при этом легко и качественно. Конечно, новую решетку можно просто купить, но это неинтересно. Гораздо интереснее сделать тюнинг решетки самостоятельно, ведь вас потом будет греть гордость за себя и радость от хорошо сделанной работы. Да и стоить это будет гораздо дешевле, чем новая решетка, и времени займет немного, а результат превзойдет все ожидания.

Что потребуется для тюнинга решетки?

Для тюнингования решетки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:

Шпаклевка и краска.

Ножовка.

Стекловолокно или смола, поксипол тоже подойдет.

Для решетки нужно приобрести сетку. Возможно, придется помучиться с ее поисками, потому что большинство продаваемых сеток слишком узкие.

И конечно, умелые руки.

Начинаем тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106

Сначала необходимо демонтировать радиаторную решетку, снятую с вашего автомобиля. Центральную часть решетки нужно вырезать с помощью лобзика. После этой операции в тех местах, где крепилась решетка, появятся отверстия.

Теперь необходимо взять тонкий хорошо гнущийся материал (тонкий пластики или картон). Им нужно выполнить огибание внутреннего контура заготовки, предназначенной для изготовления новой радиаторной решетки. Отметьте, на какую длину решетка будет заходить внутрь.

Теперь лишний пластик или картон нужно отрезать. Там, где решетка будет соприкасаться с эпоксидной смолой, решетку нужно прошкурить и обезжирить, это необходимо для того, чтобы соединение решетки со смолой было плотным.

Теперь на деталь нужно нанести стекло ткань со смолой. При этом, смола должна заходить и на решетку, и на пластик или картон. Чтобы достичь нужной толщины и хорошего, плотного соприкосновения, описанный выше процесс нужно повторить несколько раз.

После высыхания очередного слоя нужно отсоединить от детали пластик или картон. Проверьте, плотно ли пристал слой.

Выравнивание поверхности

Теперь, для выравнивания поверхности стекловолокна, нужно нанести шпаклевку. Необходимо произвести ошкуривание, при этом, нужно следить, чтобы на поверхности детали не было мелких раковин, дабы внешний вид детали не был испорчен. Теперь нужно только покрыть краской или загрунтовать получившуюся деталь, и решетка готова.

Остается затянуть решетку сеткой. Для этого сетку нужно загнуть в нескольких местах, крепление осуществляется с помощью эпоксидной смолы.

Итак, вы выполнили тюнинг решетки радиатора своими руками, и вам есть, чем гордиться.

Видео: тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106 своими руками

У ВАЗ 2106 тюнинг подвески является одним из самых важных процессов. В тюнинге подвески существует множество нюансов. Во-первых, необходимо избавиться от всех стандартных пружин и амортизаторов, и поставить совершенно новые.

Виды и типы амортизаторов могут быть самыми различными, зависит это от производителя, пружины же разделяют на мягкие и жесткие.

Занижение подвески может быть самым различным, в зависимости от вкуса автовладельца.

Стандартное занижение обычно составляет пять сантиметров в отношении к стандартному автомобилю, это улучшит подвеску и придаст ей довольно хорошую жесткость, заставит подвеску работать. В этом случае автомобиль будет отрабатывать ямы, а не просто перескакивать их.

Наиболее дешевым вариантом подвески могут послужить амортизаторы плаза и пружины фобос. Но стоит заметить, что в последние годы качество амортизаторов плаза оставляет желать лучшего. Советуют подобрать, что-то похожее по одной цене, но лучшего качества. Если вы можете позволить себе приобрести пружины бюджетом свыше 10 000 рублей, то тогда лучше выбрать пружины зарубежных производителей.

Следующим шагом после того как была произведена замена амортизаторов, является установка переднего двойного стабилизатора. Можно внутри кузова сделать различные растяжки, это сделает кузов более жестким.

Самым лучшим вариантом для жесткости кузова является установка вварного каркаса безопасности. В случае аварии данный каркас может избавить водителя от получения травм.

Необходимо подобрать хороший поршень, он не должен соответствовать всем требованиям двигателя, а самое главное он не должен контактировать со стенками цилиндра. Единственным исключением, при котором появляется стук это холодные пуски и работа под нагруженным непрогретым двигателем.

Видео: тюнинг подвески ВАЗ 2106 своими руками

Капот ваз 2106 имеет два отверстия для забора воздуха для вентилятора печки. Оформляют их по разному, в основном не меняя форму и размер штатных отверстий. Я пошел другим путем.

Стоимость порядка 150 рублей за каждую.

Сказано - куплено. В тот же день купил две кепки и примерял. По размеру отлично, только их изгиб слишком большой (как оказалось потом - это некритично). Кепки идеально подходят на роль воздухозаборников.

Зачищаем кепки от краски (покрашены, кстати, неплохо).

Затем срезаем нижнее основание воздухозаборников. Без него жесткость, конечно, уменьшится, но как приклеим - все станет нормально.

Основание нужно срезать для того, чтобы вода не задерживалась внутри, а свободно стекала.

Кепки не подходят по размеру. То есть оставшуюся часть - нужно заварить. Воздуха для вентилятора печки будет достаточно.

У меня осталась испорченная рубашка от двери. Ее я и использую.

Болгаркой отрезаем примерный кусок

Примеряем…

Подрезаем болгаркой. И так для всех дырок.

Завариваем дырки на капоте ваз 2106

Затем завариваем и покрываем шпатлевкой со стекловолокном.

Шлифуем, затем шпатлевка novol unisoft

Шлифуем, затем клеим кепки. Я клеил на двукомпонентный эпоксидный клей.

Покрываем капот ваз 2106 жидкой шпатлевкой (финишный слой перед грунтовкой)

Окончательно шлифуем перед грунтовкой, грунтуем.

Шлифуем капот ваз 2106 перед покраской, красим капот и готово.

Видео: тюнинг капота и воздухозаборников ВАЗ 2106 своими руками

Внутри сделать машину красиво можно, но нужно обязательно и добавлять функциональность при тюнинге торпеды ВАЗ 2106. Основной недостаток «родной» торпеды «шестерки» - это не очень качественная система обдува, поскольку не будут обдуваться стекла сбору, а потому они будут запотевать и замерзать. Решать эту проблему необходимо при помощи установки торпеды от ВАЗа «пятой» или «седьмой» модели.

Кроме того, даже и торпеда далеко не привлекательна, поэтому ее улучшить можно будет при помощи следующих способов:

Во-первых, обязательно должна быть замена торпеды «2106» на торпеду, которая принадлежит иномарке или вазам более комфортабельной модели.

Во-вторых, имеется такой способ, который менее распространен. Речь идет о том, что необходимо торпеду покрасить. Но идеального внешнего вида добиться не удастся, поскольку красить ее сложно, да и выглядеть она будет весьма привлекательно.

В-третьих, в качестве перспективного метода тюнинга будет использоваться такое покрытие торпеды ВАЗ, которое делается при помощи виниловой пленки. Такое покрытие бывает разного цвета, а также имитировать другой отделочный материал.

В-четвертых, можно обшить торпеду ВАЗ при помощи кожи.

В-пятых, можно применять флокирование, то есть технологию, при помощи которой материал с абсолютно гладкой поверхностью будет изменяться под текстиль, мех, велюр, бархат, замша. Такой вариант является не очень дорогим, но интересным методом для того, чтобы обновить покрытие торпеды ВАЗ.

Видео: тюнинг торпеды ВАЗ 2106 своими руками

Повысить мощность и прочие схожие характеристики своего ВАЗ 2106, можно конечно и изрядно покопавшись в двигателе. Заменив при этом коллекторы, шатуны, коленвал на более совершенные и подогнанные, а также изменив число передаточных чисел трансмиссии.

Однако всё это требует немалых капиталовложений, включающих в себя не только сами детали, но и стоимость работ по их установке, когда ни собственного необходимого оборудования, ни навыков просто нет. Именно в этих случаях можно назвать одну альтернативу, которая наверняка придется вам по вкусу. А именно тюнинг карбюратора, или если быть точнее, его переделку.

Итак, начнем...

Первая стадия

Поначалу мы удаляем из вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере пружину, что значительно повышает динамические характеристики работы двигателя, хотя и несколько увеличивает расход топлива.

Вторая стадия

Далее превращаем вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры в механический. Для чего нам понадобится взять небольшой отрезок стальной проволоки, и с одного её конца сделать закругление, которое мы помещаем под гайку, за которую крепятся рычаги привода. И делаем это таким образом, чтобы выступ внешнего рычага оказался между проволокой и вторым рычагом. После этой операции, гайка надежно затягивается.

Третья стадия

На этой стадии мы меняем малый диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5, на такой же, но с маркировкой 4,5 (такой стоит во вторичной камере). Для тех, кто не знает что такое малый диффузор, добавим, что этот диффузор устанавливается в главный, который размещен над дроссельной заслонкой. Также производим замену распылителя укорительного насоса с маркировкой 30, на такой же, но с маркировкой 40.

Четвертая стадия

Теперь можно приступить к увеличению жиклеров. И хотя это многими специалистами не приветствуется, мы как раз поступим совершенно иначе. Конечно, уровень потребления топлива немного возрастет, да и выхлоп увеличится, но всё будет во вполне разумных пределах.

Сначала, таким образом, модернизируем первичную камеру. Для этого возьмем "Главный воздушный жиклер" с маркировкой 150, и "Главный топливный жиклер" с маркировкой 125.

Если после испытаний всё пошло гладко (разгон автомобиля уже должен заметно подрасти), то беремся за вторичную камеру. Для чего ставим воздушный и топливный жиклер, с маркировками 190 и 162 соответственно скорость должна поднятья ещё заметнее.

Видео: тюнинг карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что даже в автомобиле 30-летней давности можно что-то сделать чтобы скрасить себе жизнь дополнительным комфортом. И удачного вам тюнинга!

Сегодня на дороге можно встретить множество авто отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя существуют автолюбители, которые скажут, что это все лишнее, и что только в ралли и на выставках тюнинг оправдан. Настоящие фанаты своего авто улучшают его для души для себя, чтобы в нем было комфортно во всех отношениях.

Тюнинг ВАЗ 2106

В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов :

  • технический;
  • внешний;
  • тюнинг салон.

О них мы и поговорим более детально.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются — вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

Коробка передач на ВАЗ 2106

Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106

Задние фары можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид авто, но обезопасит вас на дороге, особенно такие фары эффективны во время плохой видимости: тумана, дождя, снегопада.

Обвесы для ВАЗ 2106

Здесь уже можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ 2106. Заменяя боковые юбки, бампера задний и передний вы сделаете более привлекательный вид своего авто. Также этот вид тюнинга наименее затратный по финансам и времени.

Колесные диски для ВАЗа

Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяют на стильные литые. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет смотреться по-новому.

Помимо неповторимого стиля, замена дисков позволит улучшить динамику авто:

  • литые диски значительно легче стальных, а таким образом нагрузка на подвеску уменьшится;
  • литые диски отлично охлаждаются.

Для этого в некоторых моделях литых дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.

Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.

В этом случае мы получаем лучше маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.

Если нарушить эти параметры, колесо может выпирать за арку, или при малейших неровностях на дороге будет чиркать об нее. Грязь из-под колес, будет разбрызгиваться по кузову авто.

Также существуют легкосплавные и кованные диски. Первые значительно дороже литых и более крепкие благодаря объемной штамповки. Вес кованных дисков на 30% меньше чем литых. Легкосплавные тоже можно подобрать под ВАЗ 2106 и цена их остается доступной.

Глушитель для шестерки

Каждый из автолюбителей слышал «рев», когда проезжала мимо тюнингованная машина. Так вот его издает прямоточный глушитель, который повышает мощность авто до 10-15%, но значительно снижает шумоподавление выхлопной системы.

Его можно элементарно сделать в домашних условиях. Также существуют роскошные хромированные выхлопные системы на две отводящих трубы. Они великолепно смотрятся со стороны.

Тюнинг кузова ВАЗ 2106

Применяя современные перламутровые или цвета металлик краски, можно полностью изменить облик «шестерки». Вместе с кузовом сегодня окрашивают колесные диски и классические бампера, и даже часть оптики.

Некоторые элементы можно обернуть карбоновой пленкой к примеру: капот, крышу, зеркала внешнего вида или диски. Некоторые автовладельцы весь кузов авто обтягивают карбоновой пленкой. Она гораздо прочнее, чем лакокрасочное покрытие и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.

Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить кожей старую. Очень будет похоже на , только в шестерке будет немного комфортнее, так как она больше слегка.

Карты дверей обтянуть кожей и вставить подсветку. Вместо стандартных приборов поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой индикацией и яркой окраской. На центральную консоль установить бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему.

Некоторые элементы в интерьере авто можно отделать карбоновой пленкой под любой цвет, кожу и т.д. Обилие предложений для тюнинга салона открывает перед автолюбителями неограниченные возможности.

Меломаны предпочитают установить дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, которая позволит наслаждаться музыкой.

Идеальный вариант для тюнинга салона, это применение светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолочине. Это значительно украсит общий вид авто, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.

Тюниг ВАЗ 2106 зависит только от вашего воображения, желания и финансовых возможностей.

ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете увидеть в этом видео:

Женщины наносят на лицо макияж и надевают красивые платья, чтобы хорошо выглядеть, а владельца ВАЗ 2106 занимаются тюнингом своих красавиц, чтобы они лучше выглядели. Цель правильного тюнинга не только в создании более приятного и уникального экстерьера, но и в повышении комфортности эксплуатации транспортного средства владельцем и пассажирами.

Как вы понимаете, на улице прохожие не видят салон вашего автомобиля, но зато видят то, как он выглядит снаружи. Таким образом, правильнее начинать модернизацию «шестерки» с кузова и заметных со стороны деталей.

Внешний тюнинг

Если на машине в определенных местах начала проступать ржавчина или кто-то до вас небрежно эксплуатировал транспортное средство, наставив вмятин, кузов машины нужно тщательно обработать следующим образом:

  • убрать старое лакокрасочное покрытие;
  • подварить кузов, если это требуется;
  • избавиться от ржавчины и заделать дыры и вмятины грунтовкой и шпаклевкой;
  • покрасить кузов хорошей краской.

Если вы не имеете в своем распоряжении специально оборудованного помещения и профессионального оборудования, лучше закажите услугу покраски специалистам в мастерской. К оборудованию можно отнести:

  • нагнетатель;
  • специальный пистолет или краскопульт;
  • полировальная машина;
  • набор шпателей и пр.

Придав кузову приемлемый вид, можете заменить некоторые детали и элементы, и выполнить следующее:

  • заменить зеркала заднего вида;
  • установить новую оптику;
  • заменить бамперы;
  • затонировать все стекла;
  • установить литые диски с хорошей резиной.

При тонировании стекол необходимо осознавать, что у вас могут появиться проблемы с сотрудниками дорожной службы, так как существуют особые приборы и нормативы, регламентирующие и проверяющие эти стандарты. Спорить с гаишниками на дорогах вы можете очень долго, но для красоты люди идут не только на это.

При большом желании вы можете обратиться к мастерам, которые врежут в крышу вашего ВАЗ 2106 люк.

Передняя оптика благополучно заменяется ксеноновой, что может сделать машину более агрессивной, особенно ночью. Вы можете купить фары от других автомобилей импортного производства.

Заменить старую оптику не так сложно, если действовать по нашей инструкции:

  • демонтаж старых фар;
  • высверливание дрелью отверстия для крепления новой фары;
  • зафиксировать новую оптику, установив предварительно монтажные пружины на болты, что позволит регулировать направление света;
    настроить направление потока света при помощи регулировочных болтов.

Немаловажным недостатком такой модернизации является отсутствие после переделки дальнего света, но в городском режиме эксплуатации авто вы этого не заметите.

Грош цена привлекательности вашей шестерки, если ее на дороге будут обгонять все подряд. Таким образом, важно уделить отдельное внимание модернизации силового агрегата. Эта работа требует денежных затрат и профессиональных навыков, н омы можем дать несколько рекомендаций:

  1. Установите биокатализатор топлива, который сократит расход за счет более рационального сгорания смеси. Также повысится моторесурс агрегата.
  2. Облегчите детали маховика, шатуна и поршней.
  3. Сделайте балансировку маховика на коленвале.
  4. Замените заводской карбюратор.
  5. Повысьте степень стокового сжатия головки блока цилиндров.

Внешний вид ВАЗ 2106 готов к открытым восхищенным взглядам, поэтому можете перейти к наведению порядка в салоне машины. Приборная панель шестерки не изменялась со времени выпуска первой модели, которая увидела свет в 70-х годах. Что-либо пытаться приукрасить – дело бессмысленное. Необходимо для начала все выбросить:

  • обивка салона;
  • передние кресла;
  • панель приборов и пр.

После этого можно заняться созданием тепло- и шумоизоляции, которые скажутся на комфортности внутри салона, а также климате. Летом в салоне будет менее жарко, а зимой станет теплее. При этом вы не будете слышать шумы с улицы. Необходимо только тщательно крепить все изоляционные материалы, чтобы они не отвалились при первой же поездке по неровным дорогам. Необходимо отделать изоляционным материалом двери, пол и потолок транспортного средства.