Прикуриватель автомобильный для аккумулятора как выбрать. Лайфхак для старта: как прикурить аккумулятор от другой машины и ничего не повредить

Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.

Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в , так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем .

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A , оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Возможные сценарии: как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора донора?

В зависимости от состояния батареи и погодных условий можно определить два сценария запуска автомобиля с разряженной АКБ. Разница между ними несущественна, но все же стоит рассмотреть их в отдельности и более детально.

Первый способ прикуривания

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!



Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Второй способ прикуривания

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но если это невозможно, то придется действовать по пунктам:

  • Заглушить ДВС донора и снять клеммы с его АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

Проблема севшей аккумуляторной батареи знакома многим автолюбителям. Если АКБ полностью разряжается, невозможно заводить двигатель и использовать машину. Одним из вариантов решения проблемы является запуск мотора от авто-донора. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и какие правила нужно соблюдать, расскажем ниже.

Причины разрядки

Если сел аккумулятор, проблему можно выявить по нескольким симптомам.

Внешние признаки

Какие признаки указывают на разряд аккумуляторной батареи:

  1. При активации зажигания на контрольном щитке не загорается лампочка зарядки АКБ. Это может произойти в результате перегорания источника освещения, тогда индикатор надо поменять. Если в итоге замены лампа не горит, то аккумулятор сел.
  2. Часто АКБ оборудованы специальными индикаторами разряда. Когда вы включите зажигание и откроете капот, увидите, что лампочки на батарее светятся. Цвет зависит от заряда устройства. Если белый, это говорит о нехватке электролита в аккумуляторе, зеленый — прибор заряжен полностью, черный или красный — нужно срочно произвести зарядку АКБ.
  3. При попытке завести двигатель стартер будет крутить медленно, вы услышите характерные для его работы щелчки.
  4. Подсветка на контрольном щитке стала тусклой или вовсе отсутствует.
  5. О разряде АКБ свидетельствует слабое освещение оптики, когда двигатель глушится.
  6. Рулевой гудок работает тише.
  7. Если прислушаться, то в моторном отсеке можно услышать щелчки и потрескивания, которые издаются аккумулятором.
  8. Появились проблемы в функционировании противоугонной системы. Сигнализация срабатывает ложно или вовсе отказывает.
  9. Поменялся цвет жидкости в банках батареи, может образоваться налет на электродах. Если электролит рабочий, он будет иметь коричневый цвет. В случае когда оттенок жидкости темно-коричневый, это свидетельствует о наличии органических молекул в растворе, элементы переходят в кислотно-уксусные соединения. Сиреневый цвет электролита говорит, что в его составе образовался марганец. При наличии налета серого оттенка на пластинах АКБ можно сделать вывод о появлении в жидкости хлоридов.
  10. Если вы поставите разряженный аккумулятор на другой автомобиль, он тоже не заведется.

Причин разряда АКБ несколько:

Чтобы правильно измерить утечку тока АКБ и обнаружить причину разряда, рекомендуем ознакомиться с роликом, снятым каналом ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Способ завести севший аккумулятор

Есть несколько вариантов запуска разряженной батареи:

  1. Один из самых безопасных и простых методов в плане реализации — использование пуско-зарядного прибора. Чтобы завести двигатель, приспособление следует подключить к бытовой сети. Устройства от разных производителей обычно имеют несколько режимов работы, надо выставить «пуск». Плюсовой кабель от изделия подсоединяется к положительному выходу на АКБ, а минусовой провод подключается к массе, любой металлической части кузова. Желательно, чтобы масса располагалась недалеко от стартерного устройства. Когда мотор запустится, пуско-зарядный девайс можно отключать. Некоторые модели ПЗУ имеют функцию повышенного напряжения для быстрой подзарядки аккумулятора. Применение этого способа позволит гарантировано запустить двигатель, однако он может частично испортить батарею и снизить ее ресурс использования. Для выполнения задачи АКБ не нужно демонтировать с машины. При наличии бортового компьютера и прочей электроники рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а ток следует повысить до параметра, соответствующего не более 30% от установленного значения. При такой подзарядке убедитесь в том, что объем жидкости в банках соответствует норме, в процессе выполнения задачи пробки следует открутить.
  2. Буксировка или «толкач». Такой вариант не подходит для машин на автомате, он актуален только для транспортных средств с МКПП и желательно, чтобы авто было оснащено карбюраторным двигателем. Для буксировки потребуется трос длиной 4-6 метров и другой автомобиль. У машины с севшим аккумулятором надо включить третью передачу. Авто следует разогнать примерно до 15 км/ч. Затем на буксируемой машине водитель должен плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ. Если это помогло завести двигатель, остановите авто и снимите трос, при этом глушить мотор не нужно. Действия обоих водителей следует заранее согласовать. Когда другого автомобиля нет, то попытайтесь запустить ДВС с «толкача». Машину нужно толкать, пока она не наберет примерно 10-15 км/ч скорости, после чего следует выполнить ту же процедуру.
  3. Применение литиевых батарей для заряда. У специалистов отношение к этому методу неоднозначное. Для его выполнения допускается применение любого девайса, оборудованного литиевой батареей. Аккумулятор подключается к автомобильной АКБ напрямую или с помощью прикуривателя. Машинной батарее потребуется минимум 20 минут для зарядки.
  4. Метод «кривого стартера». Для его реализации понадобится два домкрата с плотной веревкой, длина которой будет не менее пяти метров. С их помощью поднимается передняя или задняя часть авто, которая является ведущей. А на одно из колес наматывается веревка. Водитель включает зажигание и третью скорость. Его помощник должен резко дернуть за веревку, это позволит раскрутить колесо.
  5. Донор. Способ подойдет для любого автомобиля, тип трансмиссии машины неважен.

Правила прикуривания

Если произошла ситуация, когда сел АКБ в мороз или летом, то чтобы прикуриться, надо соблюдать определенные правила и порядок.

Прикуривание требует выполнения следующих нюансов:

  1. При проведении операции в сырую и дождливую погоду осторожно обращайтесь с кабелями и контактам. Если на электроцепь попадет вода, это приведет к замыканию и серьезным последствиям. Вплоть до выхода из строя электроники.
  2. При высоких температурах летом рабочая жидкость батареи испаряется. Если уровень воды слишком низкий, то АКБ будет заряжаться медленнее, это в целом негативно повлияет на его работу. При отсутствии электролита в автомобиле-доноре сесть могут оба АКБ. Перед зарядкой проверьте наличие рабочей жидкости.
  3. В сильный мороз выполнить прикуривание сложнее. На машине-доноре должна использоваться полностью заряженная батарея, ее двигатель надо прогреть до начала операции.
  4. Аккумуляторы на доноре и реципиенте должны обладать одинаковым напряжением. Если на вашем авто АКБ на 12В, а на прикуривающем — 24В, то заряд выполнять нельзя.
  5. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от клемм при заведенном моторе. Особенно если речь идет о машинах с электронным реле-регулятором генератора. Такими устройствами оборудованы практически все авто.
  6. Если машина заведомо неисправна, то прикуривать ее не следует. К примеру, стартерное устройство крутит быстро и бодро, но мотор не запускается. Это говорит о неисправности свечей зажигания, карбюраторного устройства, поломке катушки либо перегорании или повреждении крышки трамблера. Подкуривание батареи и ее замена не решит проблему.
  7. Перед выполнением задачи проверьте корпус аккумулятора. При наличии трещин и дефектов батарея подлежит замене, поскольку неисправности приведут к утечке электролита. Найти новый корпус не получится. Оцените состояние клемм. При их окислении требуется выполнить очистку выводов, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу или зубную щетку. Будьте осторожны, чтобы не повредить налет на контактах.

Техника безопасности

Чтобы безопасно подкурить авто, нужно придерживаться следующей схемы и последовательности действий:

  1. Проследите за тем, чтобы «крокодилы» для подкуривания не соприкасались с кузовом машины. Иначе это приведет к короткому замыканию в сети.
  2. Удостоверьтесь в исправности и качестве проводов. Если кабели часто использовались для этой цели, то на одном из них, предназначенном для более высокой силы тока, может произойти повреждение изоляции. Требуется дополнительно заизолировать провод.
  3. Напряжение электрической сети в машинах должно быть одинаковым.
  4. Отрицательный кабель при подкуривании подсоединяется только к кузову авто, то есть массе, но никак не к выходу батареи.
  5. В процессе операции нельзя трогать кузов транспортного средства. В крайнем случае используйте перчатки.
  6. Аккумулятор, от которого вы подкуриваете, должен быть рабочим. Иначе это приведет к перегреванию либо разрыву АКБ.

Подбираем провода

Чтобы правильно прикурить машину от другого автомобиля, необходимо подобрать кабели.

Основные критерии:

  • сечение провода должно составлять не менее 1,5 см;
  • длина нужна такая, чтобы подключение было удобным, это больше двух метров;
  • на каждые полтора метра величина потери напряжения должна составить не более 1,3В при 100А и не выше 2,3В при 200А;
  • качественные кабели выполняются из меди, из других металлов они обладают более низкой проводимостью;
  • «крокодилы» должны представлять одно целое с кабелем либо быть с надежной спайкой на соединении;
  • необходимо, чтобы провод имел максимально возможную силу тока, составляющую 200 ампер.

Перед тем как сделать кабели для прикуривания своими руками, ознакомьтесь с роликом, снятым пользователем Евгением Семеновым.

Кабели можно сделать самостоятельно:

  1. Потребуется медный провод. Чем выше будет размер его сечения, тем лучше.
  2. Понадобятся «крокодилы» для подсоединения и фиксации на клеммах. Их площадь соприкосновения должна быть максимально большой.
  3. Припаяйте «крокодилы» к кабелю посредством использования кислоты и олова.
  4. Заизолируйте провод.

Пошаговая инструкция

Чтобы дать подкурить машине, надо правильно подсоединить провода.

Пошаговое руководство по подключению и прикуриванию:

  1. Подгоните машины передней частью друг к другу. Давать прикурить надо так, чтобы расстояние между авто хватило для подсоединения кабелей. Автомобили при этом не соприкасаются.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза на обоих авто и обесточьте все электроприборы. На донорской машине извлеките ключ из замка зажигания, закройте двери и окна.
  3. На авто-реципиенте отключите минусовую клемму батареи.
  4. Подключите кабели для заряда. Сначала подсоединяется плюсовой провод к севшей батарее, а затем к аккумулятору донорского автомобиля. На этой же машине отрицательный кабель подключается к минусовой клемме, а другой его контакт цепляется на массу — к кузову авто или головке блока цилиндров, поближе к генераторному или стартерному устройству и дальше от АКБ. Убедитесь, что рядом нет вращающихся механизмов и топливопроводов. При подкуривании нельзя подсоединять провод к минусовой клемме севшего аккумулятора.
  5. Когда кабели подключены, запустите двигатель донорской машины, пусть он поработает не менее десяти минут, количество оборотов на холостом ходу должно составить около 2 тысяч.
  6. Заглушите силовой агрегат и попытайтесь запустить мотор машины-реципиента. Если завестись не получилось, повторите процедуру, только теперь донорский ДВС должен поработать 15-20 минут.
  7. После успешного запуска мотора автомобиля-реципиента подождите около 3-5 мин., затем отсоедините кабели. Отключите один контакт минусового провода, подсоединенного к массе машины с севшим аккумулятором, затем отсоедините второй конец. От заряженной батареи положительный кабель убирается последним. Двигателю автомобиля-реципиента надо дать поработать на холостых оборотах не менее 10 минут, чтобы восполнить заряд севшего аккумулятора.

Фотогалерея

Ниже приведено фото и схема по правильному подкуриванию.

Подгоните друг к другу машины донора и реципиента Подсоедините провода для подкуривания по схеме

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.

Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно - вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам - это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно "прикурить" автомобиль вы узнаете из этой статьи.

Причины, разрядившие аккумулятор

Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное - заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.

Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина - забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.

В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.

Если никого нет рядом

Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело - если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.


Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с "толкача" - главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.

Пуско-зарядная установка

Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.

Разогреваем аккумулятор

Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление - необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.


Если это не спасло - включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.

Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы - снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.

Другой аккумулятор

Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.


Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:

  1. Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
  2. Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  3. Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
  4. Заведите автомобиль.
  5. Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
  6. Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.

Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.

Помощь от других участников движения

В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.

Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.


Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:

  1. Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
  2. Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
  3. Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
  4. Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
  5. Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
  6. Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
  7. Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.

Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.

Каждый из нас попадал в неприятную ситуацию из-за севшего аккумулятора. В этой ситуации главное не паниковать, а точно выяснить, что причина неисправности именно в этом.

Как понять, что аккумулятор сел?

  • после поворота ключа в замке зажигания идут 5 сильных оборотов двигателя, затем частота резко снижается,
  • на приборной панели тускло горят индикаторы или же вовсе не загораются,
  • из-под капота слышны пощёлкивания и потрескивания,
  • перестаёт работать сигнализация и клаксон.

Основные причины:

  1. износ или поломка аккумулятора: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, проблемы с характеристиками электролита;
  2. проблемы с генератором (зарядка аккумуляторной батареи во время работы двигателя исключена);
  3. неисправность в бортовой сети автомобиля. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут увеличивать ток утечки. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75-200 мА;
  4. неправильная эксплуатация аккумулятора: забыли выключить перед уходом фары, магнитолу, свет в салоне; кратковременные поездки и частые запуски мотора — в таком режиме батарея не успевает восполнить запас, потраченный на запуск двигателя; АКБ не обслуживается.

Как завести автомобиль?

Заводим с толкача, или буксировка

Данный способ подходит только для машин с механической трансмиссией.

Для буксировки вам потребуются трос 4-6 метра и другой автомобиль. Машины соединяются между собой тросом и разгоняются до скорости 10-15 км/ч. У заглохшего авто нужно включить 3 передачу и постепенно отпускать сцепление. Самое важное — это согласованность действий водителей во избежании серьёзных повреждений.

Вместо буксировочного автомобиля использовать человеческие ресурсы. Чаще всего разгоняют под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажник, чтобы не поскользнутся.

Прикуриваем от другого автомобиля

Это самый распространённый способ. Вам понадобится автомобиль-«донор», провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10.

Аккумулятор у донора должен быть в рабочем состоянии, напряжение у двух аккумуляторов должно совпадать, иначе возможно осыпание электролитных сеток. Исключение — подпитка 24-вольтного от двух 12-вольтных аккумуляторов, которые соединены последовательно.



Как выбрать подходящий кабель?
Процесс оживления аккумуляторной батареи
  1. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться.
  2. Двигатель у «Донора» глушат. Так электроника обеих машин ограждается от повреждений при случайном перепутывании полярностей.
  3. У второго снимают минусовую клемму.
  4. Плюсовые клеммы соединяются между собой. Данные провода чаще всего промаркированы красным цветом. Обратите внимание на маркировку «плюс». Некоторые импортные аккумуляторы выпускаются с полюсами, расположенными иначе, чем отечественные (имеют обратную полярность).
  5. Минус (провод чёрного цвета) подключают к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. Самый эффективный вариант - переместить отрицательный заряд на стартер или генератор. Минус принимающей батареи в качестве «массы» даёт слабый результат.
  6. Этап пассивной подзарядки. Завести автомобиль-«донор» на 4-5 минут, чтобы севший аккумулятор подзарядился. В холодное время период удлиняется.
  7. Этап активной подзарядки. Завести вторую машину на 5-7 минут. В это время обороты коленчатого вала обретают устойчивость.
  8. Клеммы отключают и дают авто поработать самостоятельно 15-20 минут. При включенном двигателя зарядка происходит быстрее. Прогрев по шкале температуры — 50-60 С.
  9. Мотор глушится и сразу повторно запускается.
  10. Если автомобиль не заводится, процесс прикуривания повторяется.

Не перепутайте полярность! Крестики и минусы на совмещаемых контактах должны соответствовать друг другу.

Используем пуско-зарядное устройство

Подходит для всех типов машин: с автоматической и механической трансмиссией.

Один из самых простых и безболезненных способов – это специальное устройство.

  1. Подключаете к сети, переключатель режимов ставите в позицию «пуск».
  2. Плюсовой провод подключаетек клемме со знаком +, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру.
  3. Поворачиваете ключ в замке зажигания
  4. После того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство выключаете.

Кривой стартер

Это необходимо для проворачивания коленвала. Вам понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы.

  1. При помощи домкрата нужно подвышаете одно из ведущих колес
  2. На колесо наматываете веревку
  3. Включаете зажигание и первую передачу.
  4. Конец стопы дерните резким движением, чтобы хорошо раскрутить колесо.

Портативное зарядное устройство

Приборы данного типа предназначены для стационарной зарядки жидкостных и гелевых батарей в условиях гаража или дома. Для экстренной зарядки аппарат не пригоден.

Можно ли прикуривать гелевый аккумулятор от обычной батареи, установленной на заведённом авто? Теоретически - да. Обе системы предназначены для рабочих режимов от 12 до 14,5 вольт.

На практике - риск чрезвычайно велик. Превышение верхнего порога напряжения ставит аккумулятор на грань выживания. При подгазовке - вероятность разрушения гелевой батареи увеличивается. В данном случае гораздо практичней зарядить гелий дома.

Зарядное устройство должно быть специально адаптированным под этот тип аккумуляторов.

Заёмная батарея

Комплект соединительных проводов под рукой не всегда, аккумулятор - на каждой машине.

Можно ли прикуривать от аккумулятора? Запросто.

  1. с машины снимается слабая батарея,
  2. устанавливается заряженный аккумулятор,
  3. к клеммам прикрепляются соединительные провода,
  4. включается зажигание, стартер.
  5. когда двигатель заведётся снять заёмный аккумулятор, установить и закрепить свою батарею.

В мороз этому способу препятствуют:

  • технические неисправности двигательной системы:
    — плохо выставленное зажигание,
    — проблемы в стартере,
    — обледенение электропроводки;
  • низкое качество масла,
  • наличие конденсата в топливной смеси.

Прикуриватель или стационарный понижающий трансформатор

Прибор преобразует стандартное сетевое напряжение в автомобильные номиналы - 12 или 24 вольта.

Сервис прикуривания автомобилей существует на многих стоянках. Электрический стимулятор напряжения популярен среди владельцев холодных гаражей.

Для подсоединения аккумуляторной батареи используются два соединительных провода. Каждый провод снабжён защёлкой, помеченной знаками «плюс» и «минус». Сечение подбирается соответственно длине. Большой диаметр кабеля снижает потери электроэнергии при передаче на значительное расстояние.

Прикурить авто трансформатором можно по технологии, описанной выше.

Подведем итоги

Прикурить автомобиль очень просто. Достаточно выполнить все указанные выше правила. Пригодится комплект соединительных проводов. Наличие запасного аккумулятора даст возможность завестись без другой машины.

Как предотвратить повторение ситуации?

  • Не допускайте глубокого разряда батареи, не забывайте выключать фары, музыку, свет и т.д.
  • Периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летний период раз в 3 месяца. Зимний – раз в месяц;
  • Проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см3;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
  • Содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
  • Если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Наверняка в жизни у каждого водителя, управляющего транспортным средством, возникала проблема, связанная с разрядом аккумулятора. Хорошо если такая ситуация случилась в гараже или неподалеку от места, где батарею можно зарядить. Но часто бывает так, что АКБ подводит в неподходящее время и далеко от дома.

В таких случаях завести автомобиль получится с помощью машины донора. Этот процесс называется прикуриванием. Чтобы правильно зарядить севшую батарею, необходимо подобрать хорошие провода и соблюдать меры предосторожности.

Как подобрать провода для прикуривания

В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.

Критерии для выбора качественного провода:

  1. Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
  2. Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
  4. Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
  5. Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
  6. Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.

Провода можно изготовить самому. Для этого надо:

  • Найти толстый медный провод – чем больше его сечение, тем лучше.
  • Купить зажимы с большой площадью соприкосновения.
  • Осуществлять пайку провода к зажиму с помощью паяльной кислоты, а затем покрыть соединение оловом.
  • Качественно заизолировать полученный провод.

Техника безопасности во время прикуривания

  1. Следите, чтобы зажимы не касались кузовной части автомобиля, иначе не избежать короткого замыкания.
  2. Проверьте качество кабеля. На проводе, не предназначенном для большой силы тока, возможно прогорание изоляции.
  3. Удостоверьтесь, что у машин одинаковое напряжение бортовой сети. У легковых и грузовых автомобилей, оно может быть различно.
  4. Крепите минусовой провод только на кузов (массу), а не клемму АКБ.
  5. Не прикасайтесь голыми руками к кузову автомобиля.
  6. Убедитесь в том, что АКБ, запускаемого автомобиля, находится в рабочем состоянии. При неисправности может произойти перегревание или разрыв батареи.


  1. Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
  2. Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание. После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
  3. Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
  4. После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
  5. После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
  6. Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.

В каких случаях нельзя прикуривать

Процесс реанимирования автомобиля, при разряженной батарее с помощью донора, является небезопасным. Во время запуска двигателя возникают искры в результате аккумулятор может взорваться. Чтобы предотвратить несчастный случай, запрещаются следующие действия:

  1. Запускать автомобиль, если отчетливо присутствует запах топлива или горения пластмассовых деталей. В этом случае машину нужно не прикуривать, а буксировать на станцию обслуживания.
  2. Прикуривать автомобили с разными типами двигателей. Машины с бензиновым мотором, ввиду своих технических особенностей запрещается реанимировать донором, у которого дизельный двигатель.
  3. Реанимировать легковые автомобили грузовыми машинами и наоборот.
  4. Прикуривать при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов Цельсия.
  5. Запускать мотор, если электролит в батареи замерз.

Часто бывает так, что после недолгой эксплуатации новой батареи она начинает быстро разряжаться. У этой проблемы существует несколько основных причин:


  1. Плохая зарядка. Возможно, что генератор в машине работает плохо и не может полноценно заряжать аккумулятор.
  2. Неисправная проводка. Если машина старая или ремонтировалась у неквалифицированного специалиста, то, возможно, что во время ремонта проводки, где-то неправильно подключили электрооборудование, и оно теперь постоянно потребляет ток от аккумулятора.
  3. Физический износ аккумулятора. К таким проблемам можно отнести несколько конкретных случаев: сульфатация пластин, утечка электролита и трещины на корпусе.
  4. Небрежное отношение. Некоторые автовладельцы плохо следят за состоянием батареи. Забывают проверять уровень электролита, допускают полную разрядку, неправильно заряжают аккумулятор и роняют его.
  5. Невнимательность водителя. К низкому уровню заряда часто приводит невнимательность водителя. Аккумулятор быстро садится (особенно в зимний период), если в машине остается работать магнитола или горит свет.

Как устранить причины разрядки батареи

Для устранения проблем, связанных с электропроводкой или электрическими устройствами в машине, лучше обратиться к специалисту, который проверит и устранит все неисправности.

Проблемы, касающиеся самой батареи, решаются правильной эксплуатацией. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, регулярно следите за его состоянием, будьте внимательными и не забывайте выключать свет и электрические приборы.

Процесс прикуривания, утратившей заряд, батареи является простым и доступным способом завести автомобиль. Однако этот способ не терпит ошибок. Небрежное обращение с проводами, особенно, несоблюдение полярности, приведут к печальным последствиям. Чтобы обеспечить безопасность себе и автомобилям, следуйте советам из этой статьи.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль