Что может стандартный газ 69.

ГАЗ-69 в СССР пользовался огромной популярностью, которую он частично уступил только в начале 80-х годов своему более современному «собрату» УАЗ. ГАЗ-69 получил прозвище «Труженик», так как использовался не только как военный автомобиль повышенной проходимости, но и как транспорт для геологов, строителей и колхозников. Новый мощный двигатель ГАЗ-69, целая серия удачных конструкторских решений, крепкая рама, а главное, полный привод и феноменальная проходимость, сделали этот авто народным любимцем.

История появления

Хотя первые серийные авто ГАЗ-69 сошли с конвейера только в 1953 году, история их создания началась намного раньше. Ещё в середине 40-х годов, перед конструкторами Горьковского автозавода были поставлены задачи разработки легкового внедорожного авто, оснащённого полным приводом. Так как в те годы у горьковских конструкторов уже был опыт создания полноприводных автомобилей (первой «ласточкой» был полноприводный грузовик ГАЗ-63), первый опытный образец был создан достаточно оперативно.

В качестве образца для создания первого советского легкового внедорожника, было выбрано несколько легковых автомобилей:

  • Американские Бантам и Виллис;
  • Отечественный ГАЗ-67;
  • Несколько моделей немецкого автопрома.

Хотя немецкие автомобили уже тогда поражали воображение своими техническими характеристиками, в качестве «донора» для создания ГАЗ-69 было решено выбрать советский военный джип – ГАЗ-67Б. Этот простой и дешёвый военный джип как нельзя лучше подходил в качестве «базы» для создания народного внедорожного авто. Новый ГАЗ-69 ещё на заводе получил прозвище «Труженик», а в народе его вскоре прозвали «Козликом», так как подвеска авто была чрезвычайно жёсткой.

Особенности конструкции ГАЗ-69

Первый опытный экземпляр был собран на Горьковском автозаводе в октябре 1947 года, а к концу 1948 года было собрано ещё 3 автомобиля ГАЗ-69. Габаритные размеры были следующими:

  • Длина автомобиля составляет 3 850 мм;
  • Высота – 2 030 мм;
  • Ширина – 1 750 мм;
  • Колёсная база автомобиля составляет 2 300 мм;
  • Масса автомобиля – 1 520 кг.

Базовая модель представляет собой простой двухдверный универсал с грузопассажирским кузовом. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая установлена на мощную стальную раму. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, в него помещалось 8 человек вместе с водителем. Водитель и 1 пассажир размещались спереди, а ещё 6 пассажиров в кузове на продольных сиденьях. В случае необходимости, сиденья в кузове складываются и на освободившуюся площадку можно было поместить до 500 кг груза. Также автомобиль способен буксировать прицеп общей массой до 800 кг.

ГАЗ-69 начал серийно собираться с 1953 года. В этом же году было налажено производство второй модификации автомобиля. Это был ГАЗ-69А, который стал более комфортной версией. Отличия от базовой модели заключались в следующем:

  • ГАЗ-69А имел четырёхдверный кузов;
  • Комфортабельный салон напоминал салон обычного легкового автомобиля, так как в нём с относительным комфортом могли размещаться 5 человек.

Данная модификация выпускалась вплоть до 1972 года.

Автомобили ГАЗ-69 использовались в армии не только в качестве транспортных средств. На их базе было создано значительное количество различных военных машин специального назначения:

  • Машины химической разведки;
  • Машины радиационной защиты;
  • Дорожные миноискатели;
  • Противотанковые пусковые установки и множество машин подобного типа.

В 1956 году производство было перенесено на завод в город Ульяновск. Буквально через пару лет ГАЗ-69 начали собирать из узлов, сделанных в Ульяновске, получая с завода только двигатели и колёса для автомобиля.

Технические характеристики двигателя

Основные ТТХ двигателя ГАЗ-69 выглядят следующим образом:

  • 4-х тактный бензиновый двигатель марки М20;
  • Данный двигатель имеет 4 цилиндра и 8 клапанов;
  • Максимальная мощность данного двигателя составляет 55 л/с;
  • Максимальная скорость автомобиля может достигать 90 км/ч;
  • Средний расход топлива составляет 14 литров на 100 км, хотя на бездорожье он может составлять около 20 литров.

Для того, чтобы снизить расход топлива, помимо регулировки карбюраторов, водитель мог отключать ступицы переднего моста. Для этого нужно было снять защитный колпак, после чего шестигранником отключить или подключить муфту.

Хотя характеристики данного двигателя сейчас могут вызвать лишь усмешку, тогда это был достаточно современный двигатель. Конструкция ГАЗ-69 была во многом революционной для отечественных легковых автомобилей. Жёсткая рама, мосты ГАЗ-69 (которые были аналогичны мостам ГАЗ-67Б) и система полного привода, давала водителю уверенность на бездорожье. В отличие от ГАЗ-67Б, новый советский внедорожник получил отопитель салона, который даже зимой поддерживал оптимальную температуру в салоне автомобиля.

Трансмиссия ГАЗ-69

Коробка ГАЗ-69 была «позаимствована» у «Победы». Раздатка установлена отдельно от двигателя внедорожника. Сцепление автомобиля стандартное для автомобилей тех лет – однодисковое сухое. Рулевой механизм был позаимствован от ГАЗ-12, поэтому управление более лёгкое, чем у ГАЗ-67Б.

Базовая модификация ГАЗ-69 имела 2 бака, один из которых находился под капотом автомобиля и вмещал в себя 47 литров бензина, а второй, дополнительный – под водительским сиденьем автомобиля. Ёмкость дополнительного бака составляла 27 литров. Модель ГАЗ-69А имела только один топливный бак на 60 литров.

Проходимость ГАЗ-69

Хотя вес ГАЗ-69 превосходил вес ГАЗ-67Б, проходимость его была значительно выше. Благодаря установке нового двигателя и внедрению в конструкцию автомобили множества современных на тот момент разработок, ГАЗ-69 превосходил ГАЗ-67Б как в плане проходимости, так и в плане скоростных качеств. Например, если скорость ГАЗ-67Б по грунтовым дорогам составляла 25 км/ч, то ГАЗ-69 мог передвигаться по грунтовым дорогам со скоростью до 40 км/ч. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

Несмотря на свои размеры, даже на сегодняшний день считается серьёзным внедорожником, а в 60-е годы он проходил даже там, где застревал легендарный ЗИС-151. Оптимальное распределение веса по осям, позволяло ему с лёгкостью преодолевать снежную целину, грязь до 25 см и подъёмы с уклоном до 34 градусов.

За все годы производства ГАЗ-69 и его модификаций, было выпущено более 600 000 машин. С 1957 года оно начали производиться в Румынии, а в 1962 году – в Северной Корее. Специально для МВД на автомобили ГАЗ-69 и 69А устанавливались металлические крыши вместо тента.

Современная эксплуатация ГАЗ-69

В настоящее время ГАЗ-69 пользуется популярностью не только среди любителей ретро автомобилей, но и среди любителей езды по бездорожью. Простая и надёжная конструкция автомобиля позволяет ему составлять серьёзную конкуренцию зарубежным подготовленным внедорожникам.

Хотя сейчас в продаже можно встретить ГАЗ-69 дизель, это не заводская модель, а переделка. Многие ради увеличения мощности устанавливают на ГАЗ-69 современные дизельные двигатели.

ГАЗ-69 –это «неубиваемый» советский внедорожник, который до сих пор находится в строю. Правда, чтобы купить такую машину в достойном состоянии, требуется заплатить немалую сумму или затратить много сил на восстановление запущенной машины, которую можно купить за 60-100 000 рублей.

Появился довольно любопытный материал о неизвестной страничке советского автопрома. В Советской Эстонии существовало предприятие "Сельхозтехника" в посёлке Нуйа (ныне город Каркси-Нуйа (Karksi-Nuia)) Эстонской ССР, которое производило пикапы и внедорожники на базе ГАЗ-69, а позже УАЗ-469.

Их делали в первую очередь для государственных охотничьих хозяйств и в частные руки не продавали. По крайней мере, официально. Для создания цельнометаллического кузова использовалась кабина от грузовика ГАЗ-52, у которой срезалась задняя стенка и пристраивался дополнительный кузов, более просторный и комфортабельный, после чего эта конструкция помещалась на шасси ГАЗ-69 или УАЗ-469, сразу за капотом.

В результате получался довольно симпатичный внедорожник, который выглядел, как заводской экземпляр, а не продукт кустарного творчества. Например, передние стекла тут опускались, в отличие от оригинальных внедорожников. Судя по всему, каждый автомобиль строился по индивидуальному заказу и чем-то отличался, поэтому найти двух идентичных экземпляров практически невозможно.

После окончания выпуска ГАЗ-69 в Нуйа перешли на переделку УАЗ-469. За основу по-прежнему брали кабину от ГАЗ-52, а готовый внедорожник внешне получался еще более гармоничным. Именно таким должна была быть люксовая версия "козлика".

Повторять сложную выштамповку на боковине кузова не стали (возможно, не позволяли технологии, или пытались снизить себестоимость) и "законцевали" переднее крыло по кромке двери. Сзади внедорожник стал похож на так называемые "барбухайки" - продукцию различных авторемонтных мастерских, которые делали собственные кузова для "буханок".

Интерьер передней части кабины полностью повторяет ГАЗ-52. Руль, в данном случае, от ГАЗ-24 "Волга".

Двигатель ГАЗ 69 - это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход - мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором - сменный картонный элемент.

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

Тюнинг мотора

Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.

Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор - это отсутствие запасных частей.

Если речь пойдет, о полной доработке мотора, то потребуются знакомый токарь и фрезеровщик, поскольку большинство внутренних деталей придется вытачивать по новой. Остальную часть можно переделать с уже существующего ассортимента запасных частей к другим автомобилям.

Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей. Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.

Поскольку, мотор не способен разгоняться до запредельных скоростей, то нет смысла устанавливать тюнинг версию системы охлаждения, разве что для красоты.

Ретро выставки

ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.

Вывод

Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.

Статья опубликована 30.07.2014 18:06 Последняя правка произведена 31.07.2014 06:07

Спроектировали этот автомобиль в Горького. В качестве точки отсчета взяли серийный ГАЗ-67 и… Все переделали заново. Основные узлы и агрегаты применили от самых современных на тот момент автомобилей: ГАЗ-51, Победа, Зил. Если предыдущий вездеход был типичным продуктом военного времени, то нынешний отвечал требованиям мирного периода. Это было подчеркнуто в официальном названии автомобиля – «труженник». Хотя тут присутствовала некоторая доля фарисейства. В техническом задании на четко указывается: «Тягач батальонных орудий и минометов».

Первые экземпляры машины чуть отличались от серийных. Чуть иная линя капота, какое-то не такое лобовое стекло, но в общем и целом облик «Козлика» не менялся долгие годы. Почему «Козлика»? Да так уж прозвали этот прыгучий вездеход в народе. Жесткая подвеска и узкая колесная база заставляли машину резво реагировать на каждую кочку. На максимальной скорости это становилось не сколько весело, сколько опасно. В остальном же «Козлик» был выше всяких похвал. Ни английский Land Rover, ни американский Willys не могли тягаться с нашим вездеходом на пересеченной местности. И по оснащенности наш джип выглядел солидно. Имелся вентилятор салона и даже отопитель.

Спустя два года после запуска в серию, производство «Козликов» из Горького в Ульяновск. Смена прописки отразилась на решетке радиатора. Отныне машины зовутся УАЗами, а чаще – УАЗиками.

Модификации:

Вездеход выпускался в двух версиях.


Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.


Второй (ГАЗ-69А) - четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.

Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.

На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было, зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.

Могу и ужалить...

Встречаются также и редчайшие модификации: первый советский противотанковый ракетный комплекс «Шмель». От УАЗ-ика требовалось быстро и скрытно выдвинуться наперерез неприятельским танкам и выпустить по ним 4-ре управляемые ракеты. После чего, столь же спешно ретироваться. Интересно, что оператор наводчик сидел спиной вперед и наводил ракеты на цель через специальный бинокль. От огненных струй стартующих ракет кабину защищала стальная накладка. А вот от вражеских пуль защита не предусматривалась.

ГАЗ-69 Р-125 "Алфавит"

Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».

Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.

Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.

Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.

Характеристики ГАЗ-69:

производитель: газ\уаз
годы производства: 1952-1972
количество экземпляров: 634 285
иные обозначения: газ-69а, "козлик", "газик"
компоновка: переднемоторная, полноприводная
колесная формула: 4х4
трансмиссия: механическая 3-ступ.
длина: 3850 мм
ширина: 1750 мм (со снятым запасным колесом)
высота: 2030 мм(газ-69а - 1920 мм)
число мест: газ-69а -5
клиренс: 210 мм.
колесная база: 2300 мм.
колея задняя: 1440 мм.
колея передняя: 1440 мм.
масса: 1525 кг.
объем бака: 48+27л (газ-69а - 60л)
грузоподъемность: 8 человек или 2 человека и 500 кг груза
дизайнер: Б.Н. Панкратов
ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) («Козлик», «Газик») - советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год.

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск - на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х - полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом». ГАЗ-69А

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4?2 для обслуживания почтовых учреждений.

Двигатель, трансмиссия

Тип двигателя - 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
Количество цилиндров - 4.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82*100
Рабочий объём цилиндров - 2,12 л.
Степень сжатия - 6,2-6,5.
Максимальная мощность - 55 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент - 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два фильтра - грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очиска зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник), работал только на слив масла в картер.
Сцепление сухое, однодисковое.
Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача - 3,115; 2-я передача - 1,772; 3-я передача - 1,000; задний ход - 3,738.
Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.
Карданных валов три: промежуточный (между КПП и раздаточной коробкой), задний и передний.
Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов - 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

Технические характеристики

Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2030 мм
Колёсная база 2300 мм
Передний угол свеса 45
Задний угол свеса 35
Масса 1525 кг
Скорость 90 км/ч
Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с.
Макс. крутящий момент 12,7 кг·м
Число цилиндров 4
Объём двигателя 2,12 л
Передачи три переднего хода, одна заднего
Передаточные числа 1 - 3,115
2 - 1,772
3 - 1,00
задний ход - 3,738
Размер шин 6,50-16
Запас топлива 48 л главный бак
27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)
  • Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвует в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» (2006 г). Сцены относятся к событиям 1944-45 гг. на японском острове Ио.
  • За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году - в Северную Корею.
  • Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.
  • Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем - запуск двигателя и долив воды в радиатор.
  • Расположенный в салоне отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно. Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делала поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли). При сложенном тенте ветровое стекло полностью откидывалось на кронштейны капота и фиксировалось крюками. Верхние боковины дверей съёмные брезентовые на металлических дугах (со стёклами). ГАЗ-69 рассчитан на перевозку раненого на санитарных носилках. Спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперёд, носилки устанавливаются на крепления на пассажирском поручне и на заднем борту автомобиля. Сопровождающий медработник располагается на боковой левой лавке.
  • Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне. Агрегаты для ремонта извлекались в салон.
  • На ГАЗ-69А один топливный бак, на ГАЗ-69 - два. На раме находился фильтр грубой очистки топлива (с отстойником). Фильтр тонкой очистки топлива - на бензонасосе. Померить уровень бензина в основном топливном баке автомобиля ГАЗ-69 водитель мог не вставая с места (щуп рядом с рычагом КПП). На ГАЗ-69 устанавливался и дополнительный топливный бак - под пассажирским сиденьем. Заправка - при открытой пассажирской двери. На панели приборов датчик показывал количество топлива только в основном баке. Узнать, сколько бензина в дополнительном баке можно только посмотрев в заправочную горловину. Переключатель топливных баков - на полу водительского места.
  • Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня. Некоторые, снятые с консервации СА, автомобили часто переделывают для участия в кроссах и триале.
  • Упоминается в книге А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу»: «…если уж покупать что-нибудь, так это „ГАЗ-69“, вездеход, но их, к сожалению, не продают.»

ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино

  • Анискин и Фантомас (служебный автомобиль ст. лейтенанта милиции Анискина, актёр Михаил Жаров)
  • Ко мне, Мухтар!
  • Иван Бровкин на целине
  • Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя
  • Я только что из клетки
  • Невероятные приключения итальянцев в России (автомобиль ненадолго появляется в кадре)
  • Виола Тараканова. В мире преступных страстей (серия «Чёрт из табакерки»)
  • Цвет черёмухи
  • Письма с Иводзимы
  • Две судьбы
  • Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
  • Амазонка в огне
  • Однажды в Ростове
  • 713-й просит посадку
  • Ловкачи