Что лучше 5w30 или 5w40.

Как разобраться непосвященному в тонкости производства смазки водителю, какое масло лучше 5w30 или 5w40? В чем разница в их обозначениях и отличия в применении для двигателей авто? Эти вопросы часто задают новички, столкнувшиеся с проблемой замены масла в своей машине.

Как правильно поменять, чтобы максимально обезопасить мотор от преждевременного износа. Хорошо, если фирма-производитель вашего железного коня рекомендует определенную, конкретную марку и нумерацию. А если нет? На покупаемых канистрах много обозначений, требующих расшифровки, чтобы четко знать, какую смазку брать целесообразнее.


Какое масло лучше 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия их применения? Для этого потребуется дать определение и тому и другому, и расшифровать приведенные на этикетке буквы и цифры. В данной статье займемся именно этим вопросом.

5w30

Начнем с английской буквы w. Она обозначает, что оно предназначено для зимнего использования (от слова Winter, что по-английски означает зима). Но если этот момент знают уже практически все автолюбители, даже новички, то не каждому понятен смысл цифр, которые стоят впереди и позади данной буквы. Давайте разбираться!


Вязкость – важнейший показатель. Первое и последнее число в формуле 5w30 отображают именно эти характеристики. 5 – при низких температурах, 30 – при высоких. Не секрет, чтобы заводить мотор при морозе достаточно успешно, нужно выбрать смазку, которая была бы не слишком вязкой, иначе она будет густеть и не образовывать тончайшую масляную пленку, нанесенную на внутренние детали.

А летом, напротив, следует стараться использовать более вязкое масло, которое при высоких температурах за бортом должно эту самую пленку поддерживать постоянно (без стеканий, оставляющих запчасти практически беззащитными перед трением, что приведет к быстрейшему износу ресурса).

Таким образом, первое число совместно с буквой – показатель зимнего использования, а второе – летнего применения. То есть 5w30 является всесезонной смазкой для моторов.

5w40: Та же история и с этим маслом: 5w указывает на «зимнесть», а 40 – показатель вязкости при высоких температурах. Как видим, он выше, значит более вязкое в летом. Следует отметить, что данные параметры зафиксированы в SAE-спецификации, и служат международным стандартом в определении характеристик масел для двигателей.

Сравнительные характеристики

Для тех, кто не в курсе: любое моторное (да и не только) масло состоит в первую очередь из базы. Она для многих смазок является одинаковой. А что же тогда их отличает друг от друга? Различные сгущающие присадки и добавки веществ. Именно они определяют желаемый эффект в разную пору года: летом или зимой. Однако в последнее время все чаще применяются так называемые всесезонные масла, а класс вязкости смазок напрямую зависит от качества и количества загустителей.


Кроме всего, современные универсалы могут изменять показатели вязкости в зависимости от скоростей сдвига (чем скорость ниже, тем вязкость выше). Все это достигается довольно сложными технологическими приемами, подбирающими состав определенного конкретно взятого типа.

Что до наших сравниваемых объектов, то они имеют разное количество этих самых загустителей (при условии, если произведены одной и той же фирмой). Поэтому второе число (вязкость при повышенных температурах) и отличается в маркировке.

В чем разница? При низких температурах обе смазки ведут себя практически одинаково, так как их показатель 5w один и тот же. Температурный барьер использования, как правило – не ниже -25°C.

При высоких температурах в летний период 5w30 обладает меньшей вязкостью, а 5w40 – большей. Что позволяет последней смазке держать масляную пленку лучше и способствует лучшей работоспособности двигателя. Температурный барьер у первого - +20°C, а у второго - +35°C.

Многие задают вопрос: можно ли смешивать эти две позиции (при условии производства на одном и том же заводе), к примеру, при доливке в мотор? Судя по отзывам потребителей, очень даже: получается смазка с усредненными характеристиками: эдак, 5w35 примерно. К тому же, по мнению некоторых водителей 5w30 гораздо меньше подъедает ДВС.

В местностях, где в летнюю пору температура редко бывает выше +25°C, можно с успехом использовать 5w30, как более дешевый и экономичный вариант.

В местностях, где температура однозначно выше, в альтернативе, какое масло лучше 5w30 или 5w40, выбираем последнее, как более вязкий вариант. Так, по крайней мере, будет лучше для вашего движка: в жару пленка смазки не будет быстро стекать с внутренностей, сохраняя их постоянно замасленными, в результате увеличится ресурс и работоспособность моторного отсека.

Двигатель – самая главная составляющая любого автомобиля. Он характеризуется широким диапазоном рабочих температур и довольно сложным устройством, в котором присутствует множество сопрягаемых поверхностей и взаимосвязанных деталей, работающих на высоких скоростях и отделяемые друг от друга микроскопическими зазорами. Обеспечивать такие скорости и долговременный срок службы, одновременно не давая элементам перегреваться, призвано моторное масло , которое сегодня имеет большое количество классификаций. Все они призваны облегчить “жизнь” автомобилистам в плане выбора наиболее подходящей смазки для ДВС, но на деле нередко эту “жизнь” только усложняют: автовладельцы теряются во всех этих буквенно-цифровых обозначениях и задаются множеством вопросов, самый популярный из которых – чем отличается масло 5w40 от 5w30. С ним и попробуем сейчас разобраться.

Что скрывает маркировка?

Начнем с того, что и 5w30, и 5w40 – это масла, классифицированные по SAE (Обществом автомобильных инженеров), т.е. по их вязкостно-температурным свойствам. Именно на них и указывают числа, окружающие “w” – аббревиатуру от “winter” – “зима”.

Число спереди (вместе с буквой) говорит о том, какую вязкость имеет масло при низких температурах (зимой), а число сзади – при высоких (летом). Если оба этих числа указаны вместе, значит, масло всесезонное.

Почему на это следует обращать внимание?

Дело все в том, что разная по вязкости смазка по-разному ведет себя при высоких и низких температурах: более жидкий вариант облегчает запуск мотора морозных утром, но в жару может слишком растекаться, приводя к повышенному износу трущихся элементов из-за отсутствия между ними масляной пленки (работы «на сухую»); густой, наоборот, – летом станет более надежным защитником для деталей, а зимой может привести к тому, что из-за слишком густой консистенции смазки она может просто не проникнуть в мельчайшие отверстия, например, между цилиндром и поршнем, вкладышами и коленчатым валом, и в итоге некоторое время (пока масло не разогреется), эти детали будут работать вообще без смазки. Следовательно, чтобы обеспечить элементам мотора максимальную защиту вне зависимости от температуры, лучше выбирать ту жидкость, которую рекомендует производитель именно вашего авто, ведь кому, как ни ему, лучше всех известно, какие вязкостно-температурные характеристики жидкости в данном конкретном случае будут оптимальны.

Если в них будут указаны и 5w30, и 5w40, значит, производитель допускает использование обоих этих вариантов и окончательный выбор предстоит сделать именно вам, что невозможно, без знания основных отличий масла 5w40 от 5w30.

Моторные масла 5w40 и 5w30: различия.

Как очевидно только из маркировки, при отрицательных температурах оба рассматриваемых варианта ведут себя абсолютно одинаково: 5w говорит о том, что применять это масло можно лишь в регионах, где температура окружающей среды зимой не опускается ниже -25˚С.

Что касается высокотемпературной вязкости, то здесь действует простое правило: чем выше последний числовой индекс, тем менее текучее и более густое масло перед вами, и значит тем большую температуру оно может выдержать. В нашем конкретном случае температурный барьер у 5w30 – +20˚С, у 5w40 – +35˚С.

Можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Масла с разными индексами вязкости по-разному ведут себя при разных температурах, это мы уже выяснили, поэтому если производитель авто рекомендует использовать в отношении данной модели лишь смазку марки 5w40, так и следует делать. Заменять ее более дешевой 5w30 нельзя!

В то же время в отношении моделей с рекомендованными 5w30 так сказать нельзя, даже наоборот, очень многие автодилеры с течением времени рекомендуют переходить на более вязкое масло. Причина – постепенный износ деталей и спровоцированное им увеличение зазоров между деталями после определенного пробега.

Можно ли смешивать.

Ни для кого не является секретом, что все моторные масла имеют одну основу, которая в зависимости от того, какими свойствами смазка должна будет обладать на выходе, дополняется теми или иными добавками и присадками. У каждого производителя моторных масел они свои, поэтому смешивать смазки разных марок и производителей категорически не рекомендуется, т.к. неизвестно, как они поведут себя в незапланированном взаимодействии.

А вот если производитель один и масла отличаются лишь количеством загустителей, например, как 5w30 и 5w40, то теоретически их смешать можно, в результате получится смазка с усредненными характеристиками – что-то вроде 5w35, но это уже на свой страх и риск, как говорится.

Видео.

Зимняя эксплуатация автомобиля – тяжелое испытание для двигателя. И правильный выбор моторного масла зачастую определяет, насколько гладко и безопасно пройдет зимний период для двигателя.

Автолюбители осенью частенько задумываются о том, какое масло лучше зимой, 5W30 или 5W40? Одни говорят, что за зимние качества смазки отвечает только первая часть индекса, то есть 5W.

И так, как она в обоих случаях одинаковая – разницы между смазочными материалами нет. Другие не согласны и говорят, что многое зависит не только от зимней маркировки по SAE. А как дела обстоят на самом деле – мы разберемся ниже и во всех подробностях.

Особенности работы двигателя в зимний период

Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.

Прокачивание смазки по системе масляным насосом

Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.

Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).

И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.

В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.

Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах

Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.

При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.

На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).

Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.

Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.

Температурное увеличение зазоров

Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.

Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.

Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.

Требования, предъявляемые к маслам зимой

Именно особенности зимней эксплуатации авто вызвали необходимость создания системы особых требования для этого периода. Рассмотрим только самые основные параметры, которые учитываются при оценке зимних качеств моторного масла.


Это основные требования, завязанные именно на показателе вязкости по SAE. Кажется, что теоретически нет разницы, что заливать зимой в двигатель: 5W30 или 5W40.

Но на самом деле разница есть. Заключается она в том, насколько улучшил производитель показатели смазки относительно номинальных, требуемых по стандарту.

Ведь одним маслам для получения индекса 0W не хватает пару-тройку процентов, в то время как другие с трудом дотянули до 5W. И в первом варианте масло будет предпочтительнее для зимней эксплуатации.

В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что на эксплуатационные характеристики масла в зимний период влияет исключительно часть индекса по SAE, отвечающая за зимние свойства.

Отчего и делают неправильный вывод: заливать в двигатель зимой, если позволяет температура в регионе, можно любое из рассматриваемых масел.

Так называемая летняя часть индекса (на самом деле указывающая рабочую вязкость при температуре 100 °C, которая приблизительно одинакова и летом, и зимой) также влияет на работу смазки в холодное время года.

И здесь, в первую очередь, нужно знать требования автопроизводителя к маслу. Если в документации к авто указано, что нужно лить смазку с летним индексом SAE 40 – льем это масло. Если SAE 30 – соответственно, подбираем смазочный материал вязкостью SAE 5W30.

Здесь есть небольшие отступления от правил. Если мотор уже имеет солидный пробег, и вы проживаете в регионе с амплитудными колебаниями годовой температуры (зимой – холодно, летом – жарко) лучше брать более густую смазку по летнему индексу.

Пример разницы между маслом 5w30 и 5w40

То есть зимой лучше лить SAE 5W40, так как может получиться так, что придется долго ездить на залитом перед зимой масле. А более густая смазка для мотора с износом, из-за увеличенных зазоров в парах трения, предпочтительнее.

Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой

Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
  • Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
  • Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя
Марка Класс SAE
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
Плотность при 15°C, кг/м3 Температура, °C
Вспышки в открытом тигле Застывания
Shell Helix Ultra VX 5W-30 73,1/11,9 848 200 -39
Shell Helix Ultra AB 5W-30 64,7/11,4 848 204 -42
Shell Helix Ultra AG 5W-30 69,5/11,7 854 230 -36
Shell Helix Ultra 5W-40 72/13,1 853 206 -48
Shell Helix F 5W-40 57,4/9,5 857 192 -45
Shell Helix Plus 5W-40 82,9/14,8 850 230 -36
Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 79,5/13,9 854 228 -48
Shell Helix VA Diesel Plus 5W-40 89,1/13,8 856 226 -51
Получается, что при прочих равных по вязкости лучше заливать зимой моторные масла класса 5W40. Но это только в случае приблизительно одинакового качества смазки.

Подводя итог

Как понятно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, какое масло лучше заливать на зиму, 5w30 или 5w40, комплексный. Кратко соберем все критерии, которые помогут определиться с выбором.

Требования автопроизводителя

Сегодня многие автопроизводители не пишут только одно подходящее масло на все случаи жизни, а дают рекомендации по подбору, которые предусматривают различные условия эксплуатации авто.

Если для вашего климатического района и с вашим уровнем нагрузки на двигатель завод-изготовитель авто требует заливать 5W-30 – не нужно пренебрегать его предписаниями.

Если же допускается использовать оба варианта, то лучше залить более густое масло. Это, возможно, незначительно увеличит потребление топлива из-за повышенного вязкостного трения, но гораздо в большей степени скажется на повышении защитных свойств смазки.

  1. Климат. Для северных регионов, где летняя температура редко превышает +20 °C, можно смело лить смазку 5W-30, если производитель рекомендует именно ее или допускает к использованию два варианта.
  2. Степень износа мотора . Для двигателей с пробегом более 300 тысяч км, даже если это не указано в инструкции по эксплуатации, не будет ошибкой использовать масло большей вязкости. То есть при рекомендованном классе 5W30 по SAE можно заливать 5W40.
  3. Другие характеристики масла . Если есть сомнения в плане выбора, например, для средней полосы, при относительно новом моторе и разрешением от автопроизводителя на использование в двигателе этих двух классов по вязкости, нужно рассмотреть другие свойства имеющихся моторных масел.

Предпочтение стоит отдать смазкам, у которых:

  • выше индекс вязкости;
  • ниже точка застывания;
  • более качественная база и технологичный пакет присадок;
  • есть другие положительные свойства, наподобие энергосбережения или повышенной защиты пятен контакта.

Помимо использования качественных моторных масел, на ресурс двигателя при езде зимой сильно влияет характер эксплуатации авто.

Если давать двигателю хотя бы минимальный прогрев перед началом движения, не раскручивать его на холодную до высоких оборотов, вовремя менять масло и фильтры – проблем после зимней эксплуатации возникнуть не должно.

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла и и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.


При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

Марка Характеристика
SJ Для установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SL Для установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SN Принята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

Марка Характеристика
СF Для установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4 Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4 Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Исходя из типа двигателя и условий эксплуатации, водитель транспортного средства должен знать, какой масляный раствор более приемлем для его автомобиля. Если остаются сомнения или отсутствует сервисная книжка, то можно зайти на сайт завода изготовителя и узнать какую жидкость необходимо заправить в масляную систему.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.


Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Если вы живете в районах с теплым климатом или у силовой установки отработан большой моторесурс, то в масляную систему можно заправить 5W40. В других вариантах предпочтение можно отдать маслу 5W30.

Опытному водителю (а иногда и авто эксперту) порой достаточно сложно разобраться во всех нюансах, существующих видов моторных масел. Какое из них лучше использовать, вопрос достаточно серьезный? Особенно актуальны эти вопросы для непосвященных автолюбителей.

Все знают, что использование наиболее подходящего моторного масла – поможет обезопасить главный агрегат машины от преждевременного износа и увеличить срок его эксплуатации. А вот если оно подобрано неправильно – эффект будет прямо противоположным. Если производитель в сопроводительной документации рекомендует к использованию конкретную марку (и её нумерацию) то в таком случае вопрос снимается с повестки, а если нет?


В таком случае выбирать масло, которое будет заливаться в движок необходимо самому владельцу авто. Но вот в чем проблема, на канистрах с ним имеется масса обозначений, наименований и пр. И какую тогда смазку лучше выбрать. В статье ниже речь пойдет о преимуществах и недостатках двух видов (наиболее часто встречающихся сегодня) это: 5W 30 и 5W40, и в чем между ними разница.

Расшифровка аббревиатур 5W30 и 5W40

Что бы разобраться во всех тонкостях, необходимо внимательно приглядеться к аббревиатуре на коробке смазки. Так, наименование 5W 30 означает:

  • Буква W сокращение, с английского winter, т.е. зима. Это значит, что оно пригодно для использования в зимний период.
  • Буквы до и после буквы w (5w 30) означают: 5 – масло способно работать при низких температурах (холоде), 30 при высоких (жаре).

Фактически данная аббревиатура – это формула, точнее сказать показатель его вязкости. Ведь известно, что завести двигатель при низкой температуре – достаточно сложно, жидкость в двигателе должно быть не слишком вязким, что бы оно не застегивало. Это может привести к тому, что двигатель попросту не заведется.

С другой стороны, в жару оно наоборот должно быть более вязким, в противном случае не будет образовываться защитная пленка, защищающая детали двигателя от трения.

Таким образом, аббревиатура 5W 30 это показатель вязкости масла, точнее сказать температуры окружающей среды, при которой можно его использовать (от – 25 до +20 градусов по Цельсия).

А вот аббревиатура 5W 40 говорит о том, что вязкость масла будет большей, при больших температурах (правда стоит оно дороже).

Сравнительный анализ

Любое моторное масло состоит из основы, как правило одинаковой для многих видов масел и разнообразных добавок и присадок (сгущающих). Качеством и количеством этих добавок и различаются масла друг от друга, т.е. благодаря им, масла приобретает свои технические свойства.

Так в чем же разница?

Во время низких температур оба вида смазки для двигателя проявляют себя практически идентично (одинаково), ведь у них один показатель вязкости для низких температур — 5W. Нижняя граница его использования (температурный барьер) – составляет -25 градусов по Цельсию , не ниже.

Но при больших температурах воздуха 5w30 имеет меньшую вязкость, а 5W 40 большую. Благодаря этому последнее лучше держит (сохраняет) масляную пленку, защищая детали двигателя от износа. Границы использования (температурные барьеры):

  • +20 у первого.
  • +35 у второго вида.

Это означает, что автолюбитель должен подбирать масло с учетом климата, где машина используется, точнее сказать максимальных и минимальных температур Вашего региона.

В конце можно предоставить автолюбителям несколько советов. Судя по множеству отзывов (и рекомендаций) автолюбителей из нашей страны (и с ними согласны некоторые авто эксперты) допустимо смешивать эти марки масел, имеется в виду 5w30 и 5w40, но только если оно одного производителя. Получается моторное масло с так сказать усредненными показателями, этакое «5W35». Так можно получить более вязкую смазку при высокой температуре окружающего воздуха. К тому же, 5W 30 стоит дешевле и поменьше «жрет» ДВС (не раз замечено).