Что делать, когда акб не заряжается. Почему не идет зарядка на аккумулятор Зарядник для аккумулятора автомобиля не заряжает

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

[ Скрыть ]

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на . Когда уровень авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Когда батарея заряжается от , она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

  1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.
  2. Для визуальной проверки можно воспользоваться тестером. Оптимальный параметр напряжения на выводах устройства составляет 12.5-12.7 вольт. Если вы подключили ЗУ и завели двигатель, это эта величина должна подняться примерно до 13.5-14 вольт. Попробуйте поддать газу и посмотреть, как изменяется этот параметр. Если при нажатии на педаль он падает, то нужно проверять генераторный узел.
  3. Визуально можно осмотреть щетки регулятора напряжения, если есть возможность. Со временем они приходят в негодность из-за износа, поэтому сам регулятор время от времени приходится менять.
  4. Неисправность может быть связана с механическим повреждением корпуса батареи. Если на корпусе имеются трещины и прочие дефекты, это может привести к утечке раствора электролита из конструкции. А если в АКБ не будет жидкости, то работать она не сможет.
  5. Что касается именно электролита, то следует проверить наличие раствора в банках устройства. Если жидкости в аккумуляторе мало или она вовсе отсутствует, то ее нужно добавить перед тем, как заряжать устройство.
  6. Причина неисправности иногда кроется в выходе из строя . Такая проблема приведет к необходимости проведения ремонта устройства (автор видео — Corleone).

Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

  1. Изначально следует отключить все потребители энергии и выключить зажигание. Нужно открыть капот и визуально проверить состояние батареи. Отключите клеммы от аккумулятора и демонтируйте устройство из посадочного места. Для удаления налета с поверхности клемм воспользуйтесь щеткой или наждачной бумагой, действуйте аккуратно.
  2. Если есть необходимость, то произведите очистку корпуса от загрязнений. Как вариант, можно осторожно промыть корпус дистиллированной водой, после чего устройство необходимо тщательно просушить.
  3. Когда подготовительные работы будут выполнены, необходимо подключить зарядный прибор и подзарядить АКБ. Разумеется, ЗУ должно быть работоспособным. Заряжайте устройств не менее двух часов.
  4. После первого цикла необходимо проверить жидкость в банках. Если нужно, добавьте дистиллированной воды, также желательно отдельно приобрести сам раствор, плотность которого должна быть около 1.4 г/см3. Используя ареометр, проверьте уровень плотности рабочей жидкости в банках. Если она составляет менее 1.28 г/см3, то плотность нужно восстановить. Для этого добавьте в конструкцию купленный электролит.
  5. Теперь батарею опять нужно будет зарядить, перед этим ослабьте крышки на банках. Процедура зарядки осуществляется до того времени, пока рабочий параметр в каждой секции не составит примерно 2.3-2.4 вольт. Проследите за тем, чтобы в ходе зарядки жидкость не выкипала и не нагревалась.
  6. Процедура выполняется около 2-4 часов, до того момента, пока величина напряжения не начнет меняться. Когда это произойдет, зарядный прибор можно отключать. Еще раз необходимо проверить уровень и плотность электролита, если объем недостаточный, то добавляется дистиллированная вода.
  7. После этого подключите к АКБ обычную лампочку — на этом этапе вам нужно разрядить устройство, пока напряжение на каждой банке не снизится до 1.7 вольта. Сделав это, опять зарядите АКБ до восстановления емкости и напряжения, после чего можно проверять ее работоспособность.

Фотогалерея «Восстановление работоспособности АКБ»

Отсутствие зарядки иногда связано с неработоспособностью генераторной установки:

  1. Сначала следует проверить роторный механизм, в частности, его поверхность. В результате износа деталь не сможет осуществлять вращательные движения в статорном механизме, что приведет к его заклиниванию. Причем заклинивания могут иметь различную периодичность и частоту. Можно попытаться отремонтировать механизм, но чаще всего приходится менять сам генератор.
  2. Неполадки иногда обусловлены повреждением цепи питания агрегата. Определить место повреждения может быть проблематично, для этого вам потребуется тестер, есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Заключение

Прежде чем заняться восстановлением батареи, проанализируйте ее срок службы. В среднем ресурс эксплуатации АКБ варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от производителя. Если ваш аккумулятор уже отработал свой ресурс, то нет смысла заниматься его восстановлением, поскольку девайс в любом случае придется менять. Чтобы не столкнуться с проблемой отсутствия заряда, регулярно проверяйте рабочее состояние устройства на предмет возможных дефектов корпуса, окисления контактов и наличия жидкости в системе. Если , то узел нужно снимать и диагностировать, чтобы точно определить поломку.

Видео «Полное восстановление емкости и токоотдачи батареи»

Наглядная и подробная инструкция касательно восстановления полностью севшего аккумулятора автомобиля приведена в ролике ниже (видео опубликовано каналом transistor815).

Ситуация, когда садится аккумулятор на смартфоне и нет возможности его зарядить, для многих является критичной. Именно поэтому очень важно выяснить, почему не заряжается телефон, и выбрать наиболее оптимальный вариант устранения проблемы. Инструкция подходит для всех моделей: Alcatel, Asus, Lenovo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi, Umidigi, Leagoo, Doogie, Huawei, HomTom и т.д.

В процессе заряда участвуют сразу несколько вещей: зарядное устройство, состоящее из вилки, наконечника и шнура, а также сам аккумулятор. Именно поэтому, если смартфон не заряжается и не принимает энергию от штатной или новой покупной «китайской» зарядки, проверяем каждый узел по отдельности.

  1. Порча или засорение разъема.
  2. Шнур отходит (люфтит) или штекер не соответствует гнезду (например micro-USB не подойдет для Type-C)
  3. Сбои в программном обеспечении.
  4. Перелом провода, «разлохмачивание» провода.
  5. Использование сомнительных китайских «поделок» за 20 рублей, жилки в дешевых вариантах очень тонкие и ломаются от небольшого воздействия.
  6. Слишком длинный провод, чем короче длина (30 см. идеально), тем меньше потери тока. Но тут опять же все зависит от качества.
  7. Неисправность батареи (вздулась, перегрелась, пришла в негодность от старости).
  8. Перегоревший контроллер питания или несовместимость протоколов.
  9. Сильная загрузка процессора, например «тяжелая» игра или просмотр 4K фильмов.
  10. Не соблюдение температурных режимов. Процесс пополнения АКБ не происходит при минусовой температуре, .
  11. Забыли «отлепить» защитную наклейку после покупки нового гаджета.

Если телефон нормально заряжается, но быстро разряжается, вероятно, произошло заражение вирусом, вызывающим проблемы в системе электропитания.

Есть и еще один фактор – временной износ батареи. Стандартный срок службы аккумулятора составляет от 3 до 5 лет (эквивалентно 300-500 циклов заряда-разряда), после чего он начинает разряжаться через пару часов после зарядки, или вовсе не воспринимает ее.

Бывает показывает что уровень заряда повышается. Но на деле, АКБ не берёт или не реагирует на подачу энергии и после отключения кабеля, напряжение резко падает до ноля.

Диагностика

Для самостоятельной диагностики, пройдите тест. Виртуальный помощник определит неисправность и подскажет что делать.

Continue >>

Не заряжается

Чтобы понять, почему плохо заряжается телефон или индикатор питания не отображается на дисплее, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Взять не родное ЗУ и подсоединить к своему смартфону.
  2. Сменить кабель USB на новый (обратите внимание на разъем, сейчас используются 4-е основных – USB Type-C, micro-USB, Lightning и устаревший mini-USB).
  3. Загорелся индикатор, значит, проблема в неисправности зарядки.

Если же и другое зарядное устройство не работает и не доводить уровень заряда до конца, велика вероятность, что проблема кроется в ПО, аккумуляторе или разъеме сотового.

В первую очередь следует аккуратно почистить гнездо. Если и это не помогло, рекомендуется отнести гаджет в сервис, т.к. самостоятельно починить его будет проблематично.

Неисправный блок питания – его может отремонтировать сам владелец, купив необходимую деталь для замены, но ввиду невысокой стоимости ЮСБ-шнуров логичнее приобрести новый.

Задайте вопрос виртуальному эксперту

Если у вас остались вопросы, задайте их виртуальному эксперту, бот поможет найти неисправность и подскажет что делать. Можете поговорить с ним о жизни или просто поболтать, будет интересно и познавательно!

Введите вопрос в поле и нажмите Enter или Отправить.



Как проверить разъем

Диагностика состояния гнезда для USB-шнура заключается в осмотре при ярком свете с использованием лупы. Если оно загрязнено, следует почистить его при помощи тонкой кисти, смоченной в спирте. Пыль и мусор создают плохой контакт проводников и мешают прохождению тока.

Что проверять:

  • Гнездо не шатается в корпусе.
  • Не наблюдается загрязнений.
  • Нет видимой деформации модуля (загнутых контактных групп, изменения геометрии и прочее).
  • Визуально нет капель воды и влаги.

Если подобного нет, придется искать причину в другой детали.

Как проверить аккумулятор

Приведенный выше способ показал, что к смартфону не поступает энергия не в следствии сгоревшей ЗУ, а из-за поврежденного кабеля. Если кабель включен и пишет что зарядка идет, но при этом телефон не заряжается, велика вероятность, что неисправный аккумулятор необходимо заменить.

  • Батарея вздулась и/или выпирает из корпуса.
  • АКБ не полностью и медленно заряжается, не более чем до 60-90 процентов, – только замена модуля.
  • При исправном ЗУ, сотовый не берет или не видит зарядку, хотя процесс идет.
  • Скачать утилиту для проверки остаточной емкости.

Значит необходимо протестировать батарею: просто заменить ее на другой аналог и посмотреть, загорится ли индикатор при подключении к розетке. Для Apple техники такой способ не подойдет!

Признаки заражения вирусом

Главным симптомом, когда ПО заражено вредоносной программой, является отсутствие индикации. Также он может постоянно зависать, и если раньше батарея держалась двое суток, то после попадания вируса – будет разряжаться за 5-12 часов (т.е. очень долго).

Для устранения неполадок необходимо проверить телефон с помощью антивирусника. При обнаружении зараженных файлов, они удалятся автоматически, а при отсутствии такой возможности придется чистить систему вручную, удалив и само приложение, содержащее вирусы.

Как зарядить без стандартного зарядного устройства

В любом магазине сотовых телефонов можно найти универсальное зарядное устройство, подходящее как для смартфонов, так и для Айфонов. Батарейка также может быть любая.

По-другому оно называется «лягушкой», а пользоваться такой зарядкой очень легко:

  1. Вставляем АКБ в фиксатор, контакты «плюс» и минус» должны совпадать.
  2. Вставляем «лягушку» в розетку, оставляем заряжаться на несколько часов.

Вопрос-ответ

% стоит на месте не прибавляется

Или идет процесс только в выключенном состоянии:

  1. Не хватает силы тока ЗУ. Например, зарядник выдает 250 mAh при требуемых 1000 mAh.
  2. USB шнурок крайне низкого качества и не пропускает напряжение больше 4,5 вольт, а это критично.

Не заряжается от компьютера/ноутбука через USB

  • Скорей всего не хватает тока, например из-за искуственных ограничений на материнской плате компа. Или ограничения срабатывают на программном уровне, придется искать новые драйвера для USB-концентратора.
  • Такое может происходить если шнур старый или «работает через раз». Где-то в нем коротит контакты. Особенно актуально для «лохматых» кабелей для iPhone. В общем – купите новый.
  • Еще банальная причина, актуальная для разных вариаций Type-C – не совместимость протоколов. В каждом Type-C установлена маленькая микросхемка, отвечающая за передачу данных и энергии. При этом насчитывается куча стандартов, например, одни кабеля могут «заправлять» полноценный ноутбучные аккумы, а другие могут только обмениваться данными.
  • Бывает что USB-разъем в ноутбуках разъем длинее чем штатный штекер от смартфона, и «железки» просто не соприкасаются.

От прикуривателя

Если не работает автомобильная зарядка от прикуривателя, проводится аналогичная диагностика (см. предыдущие разделы), т.к. принцип подачи энергии к батарее везде одинаков.

От магнитолы

От повербанка

Стандартная ситация, чаще всего не хватает выходного тока у PowerBank’a. Или пора покупать новый повербанк. В случае с Type-c − возможно и не дает заряжать АКБ.

От беспроводной зарядки

Далеко не все модели поддерживают функцию беспроводной передачи энергии. Для начала убедитесь что производитель заложил данный функционал в ваш гаджет.

Если уверены что беспроводная передача заложена на аппаратном уровне, но зарад не идет, нужно проверить:

  • Подключена ли станция не к сети.
  • Не съезжает\смещается ли девайс с ценра площадки.
  • Не одет толстый чехол или магнитная дока.
  • Не вставлен ли кабель или не идет передача данных на компьютер.

Если и это не помогает, поверьте саму станию на другом девайсе, если на нем все работает как надо, несите свой девайс в мастерскую. Очень похоже на проблему с беспроводным микроконтроллером.

Пишет обнаружена влага

Здесь два варианта:

  1. Аппарат упал в воду или другую жидкость (пиво, вино, сок, чай, унитаз). Что делать написано .
  2. Был сильный перепад температур, например пришли с мороза в теплое помещение и образовался конденсат на плате. Подождите пару часов и все нормализуется.

Низкая или высокая температура батареи

Рабочая температура современных батарей от +3 до 45 градусов по Цельсию. При превышении этих значений, контроллер ограничивает поступление элергии к элементам питания. Необходимо охладить\нагреть телефон.

Был сильный удар или падение

Литий-ионные «изделия» не любят сильного механического воздействия, и могут выходить из строя при сильных ударах и падениях. Тут только замена моуля на новый.

После долгого неиспользования

Произошел глубокий разряд – используйте «лягушку», чтобы «протолкуть» и попробовать оживить АКБ.

Чтобы продлить срок службы своего iPhone или смартфона на базе Android, нужно придерживаться рекомендаций:

  • Не допускать падения гаджета.
  • Не разряжать батарею слишком часто (не чаще 1 раза в 2 месяца) полностью до 100 процентов. Идеально держать уровень от 20% до 80%.
  • Не злоупотреблять использованием маломощного универсального зарядного устройства, даже нового.
  • Установить на телефон антивирусную защиту.
  • Не оставлять аппарат на холоде или жаре (рабочая температура от +3 до 45 градусов).

Заключение

С проблемой отсутствия заряда сталкиваются многие владельцы смартфонов (как на Android, так и на iOs), но для проведения диагностики необязательно относить телефон в сервис: достаточно воспользоваться инструкцией, чтобы узнать причину.

Если гаджет не заряжается вследствии неисправности аккумулятора или перестал принимать энергию из-за разъема USB, рекомендуется обратиться к мастеру. В остальных случаях достаточно замены испорченного зарядного устройства на новое, в идеале на оригинальное.

Видео

По сути — главный редактор всего сайта, всегда на связи с лучшими авторами. Корректировка и вычитка, его работа. Отличный знаток своего дела. Великолепно разбирается в технических нюансах электроники. Изредка пишет и выкладывает авторские статьи.

  • опубликованных статей - 15
  • читателей - 3 179
  • на сайте с 5 сентября 2017 года

Многие автовладельцы или просто любители предпочитают знать все о своем железном друге, нежели постоянно отвозить его в автосервис на диагностику, отдавая за нее хорошую сумму денег.

Но знать все и сразу просто невозможно, поэтому предлагаю вам заполнить возможный пробел в знаниях по одному из часто возникающих вопросов: что делать, если не идет зарядка на аккумулятор? Тем более, что причины и способы устранения подобной «неработы» зависят от того, какого вида сама неисправность.

Вариант 1: вы включили зажигание, а красная контрольная лампа не горит.

Причин, почему не идет зарядка на аккумулятор, здесь может быть множество.

  • Батарея может быть попросту разряжена. В таком случае, естественно, для устранения возникшей поломки необходимо ее просто зарядить.
  • У вас может быть неисправна сама лампа контроля. Здесь, опять-таки, следует ее просто заменить, и проблема будет решена.
  • Щетки могут уже быть изношены – замените и их.
  • Провод, входящий в аккумуляторную батарею, может быть оборван. Либо же в вашем авто окислились или ослабли клеммы. Как бы то ни было, проверьте клеммы (и очистите в случае необходимости) и целостность провода.
  • Провод между контрольной лампой, выключателем зажигания и генератором может быть также оборван. Данную цепь следует проверить пробником.
  • Регулятор напряжения вышел из строя. Решение – замените его.
  • Возможно в подобной ситуации и образование изолирующего слоя между щетками и контактными кольцами из-за влажности (к примеру, после мытья двигателя). В таком случае вам нужно продуть генератор сжатым воздухом либо же почистить щетки и кольца.
  • Неисправен генератор. Решение — перебрать генератор на СТО или заменить его.

Вариант 2: двигатель работает, но при этом контрольная лампа зарядки мигает либо вообще горит.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин данной ситуации и пути исправления их последствий.

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаб либо слетел — проверьте напряжение ремня.
  • Генератор вышел из строя (решение см. выше).
  • Износились щетки. Решение — заменить регулятор напряжения.
  • На клеммах генератора может быть плохой контакт либо вообще обрыв провода. В таком случае проверяются контакты и сам провод, проводятся необходимые мероприятия по восстановлению их работоспособности.

Вариант 3: повышенное образование пара в батарее.

Здесь выход один – замените регулятор напряжения ввиду его неисправности.

Вариант 4: верхняя часть аккумуляторной батареи влажная.

В таком случае:

  1. Возможно, вы перелили нужное количество дистиллированной воды — тогда дайте ей время выпариться. Не выкачивайте электролит!
  2. Быть может, регулятор напряжения вышел из строя, его тогда следует заменить.
  3. Вероятно, засорены отверстия батареи. Если причина в этом, то вам необходимо прочистить вентиляционные отверстия.

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно или . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе , то, по логике вещей, .

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Короткое замыкание . Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

. Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

Универсальная защита для аккумуляторов Сборка зарядного устройства для гелевых АКБ

Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108

Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.