Выбор лучших противотуманных фар для машины. Выбор противотуманок для автомобиля

[Обновлено 01.09.2017]

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ - там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства - поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. , ), общее правило - их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания - те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть - при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях - этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО - и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: , , .
  • Противотуманные фары должны "выхватывать" из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном - в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.


Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля. Но если галогенка - она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются. По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют "до 50 тыс. часов", на практике - работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой - соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов - они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение. И если пассивные системы охлаждения практически убирают этот недостаток (но добавляют другой - громоздкость лампы), то активные, несмотря на куда большую эффективность и компактность, добавляют в конструкцию лампы "слабое звено" - кулер, который может забиться, сгореть или ещё как-то испортиться и тем самым совершенно незаметно перестать охлаждать лампу. Поэтому при использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Подводя итог, получаем следующую таблицу:

Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*
Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели - даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение - на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 "светодиодных" ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В "боевых" условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.









update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно - алюминий). Как результат имеем: , идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того - ещё более замечательная вещь: . То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза - минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

  1. Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати , будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене .
  2. Лучший способ не ошибиться с выбором - сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  3. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

В состав автомобильной оптики, кроме всего прочего, входят противотуманные фары. В случае неблагоприятных погодных условий, других негативных факторов они становятся главными и единственными элементами оборудования любого транспортного средства, которые способны предотвратить беду. К сожалению, далеко не каждый знает, какие противотуманные фары лучше?

Если во время движения автомашина попала в метель, пургу или густой туман, то обезопасить себя и других смогут только хорошие противотуманные фары. Ко всему прочему, они отлично подсветят обочину, сгодятся при ночном маневрировании во дворе, на и пр. Эти приборы имеют широкий плоский луч, который значительно расширяет кругозор водителя, повышает возможность мгновенной и правильной реакции.

«Зри в корень»… устройства противотуманной фары!

Чтобы понять, какие «противотуманки» лучше и эффективнее будут «работать» в тяжёлых метеоусловиях, необходимо знать некоторые обязательные предписания. Помимо этого, неплохо было бы разобраться в .

На защитном стекле имеется несмываемый значок. Он несёт информацию о стране, категории и прочих характеристиках устройства. Например, сертифицированное в России изделие будет иметь знак Е22, заключённый в круг. Буква «В» сообщит, что эта модель противотуманная.


Критерии высокого качества и надёжности фар

Противотуманные фары предполагают излучение пучка света с чётко выраженной верхней границей. Это значит, что свет от фары, как и отражённый её луч, не должны рассеиваться выше определённой горизонтальной плоскости. Устанавливаются «противотуманки» максимально близко к поверхности дороги.

Опыт, а также теория использования противотуманной оптики

По данным теоретиков и практиков водительского ремесла, между полотном дороги и туманным слоем обязательно есть просвет, в который должны светить хорошие противотуманные фары. В случае верной установки свет не падает на микроскопические капельки тумана, поэтому не будет иметь отражения и ослеплять водителя.

Благодаря своим конструктивным особенностям «противотуманка» даёт широкое пятно с чёткой верхней световой линией. Это позволяет не ослеплять других участников движения и не ограничивает видимость вашего .


Правила установки (немного официоза)

От грамотной установки рассматриваемого нами устройства качество освещения дорожного полотна и обочины зависит не меньше, чем от выбранной модели. Правила дорожного движения предписывают установку двух фар не дальше 400 мм от краёв автомобиля и не менее 250 мм над поверхностью дороги. Рассеиватели должны быть белого или жёлтого цвета.

Правила имеют дополнительное предписание устанавливать это устройство освещения не выше «основных» фар (исключение составляют полноприводные автомобили). В соответствии с правилами «противотуманки» включаются одновременно с габаритным светом автотранспорта либо одновременно с головными осветительными устройствами.

«Владеющий информацией - владеет миром»… и хорошими противотуманными фарами!

Обогатившись вышеизложенными сведениями, можно без особого труда решить, как выбрать противотуманные фары? В случае если основная задача ваших «противотуманок» - борьба с непогодой, то выбирайте фары жёлтого цвета. Они отлично «расправятся» с пеленой снега, туманом или проливным дождём. Жёлтый свет более детально осветит ваш автомобиль, который стоит на краю дороги в ночное время.


Если главной задачей является поддержка ближнего света, то приобретайте «белые» фары. Обычный свет - это меньшее напряжение для глаз. Не забывайте при этом, что при сильной задымлённости, пыли, в условиях снегопада или проливного дождя просвета (как под туманом) над дорогой нет. Поэтому решающим значением является форма распределения пучка.

Владельцы автомобилей и пешеходы хорошо знакомы с ними, однако не каждый сможет сказать, какие противотуманные . В течение нескольких лет водители со всего мира отмечали эффективность работы этих устройств.

Ими активно пользуются все владельцы автомобилей в наше время и несмотря на ведение непрекращаемых исследований в сфере светотехники, ещё никому не удалось придумать замену противотуманкам.

Ксенон и биксенон не могут по своей природе , так как они располагаются выше, их лучи намного толще, чем в противотуманной оптике. Противотуманные линзы имеют более простое строение и значительно меньшую цену. Они производят плоский и широкий луч, который проходит прямо над полотном дороги и прорезает невидимую пелену тумана. Он резко улучшает видимость пути за счёт возникновения противотуманного эффекта, который создаётся на границе тени и света.


Такую оптику можно установить по желанию или купить автомобиль с установленной опцией. Чаще всего подобная оптика излучает жёлтый или белый свет, но для правильной работы он должен быть равномерным и одинаковым. В некоторых случаях противотуманки могут стать заменой ближнему свету.

Главным производителем подобной продукции считается компания OSRAM. Уже на протяжении нескольких лет она выпускает хорошие противотуманные фары, которые отличаются надёжностью и долгим эксплуатационным периодом.Именно поэтому многие автомобильные концерны предпочитают устанавливать на свои автомобили фары этой компании.

Правильный выбор противотуманных фар

Что такое противотуманные фары

Это элемент дополнительного освещения, который помогает водителю на дороге во время неясной погоды и тумана, обеспечивая качественный обзор всего дорожного пути. От привычной оптики они в первую очередь отличаются более качественным освещением пространства перед автомобилем в условиях неясной погоды.

Видео, как выбирать противотуманные фары:

Простая передняя оптика выдаёт поток света, который проходит через капли воды перед автомобилем и в результате чего создаёт яркое слепое пятно, мешающее нормальному передвижению. Подобное освещение резко снижает видимость и . В таких случаях рациональнее использовать противотуманные огни, ведь они располагаются максимально низко по отношению к дороге.

Луч света от противотуманных фар создаёт чёткие границы видимости, а его направление является горизонтальным. Обычно плотность тумана над дорогой значительно ниже и противотуманные огни получают возможность пробиться через белый занавес. Очень важно выбрать противотуманные фары, которые не подведут даже в самый плотный туман.

Критерии правильного выбора

Цвет

Размышляя о выборе противотуманок, в первую очередь, нужно посмотреть на цвет и материал фары. Было установлено, что в борьбе с туманом продуктивнее себя показывают устройства с жёлтым или белым оттенком. Если вы решили выбрать противотуманные фары, то остановитесь на этих цветах. Они входят в состав синего спектра, а он, в свою очередь, лучше остальных рассеивается в частицах воды.


Наоборот, красный и синий цвет вряд ли помогут вам во время неясной погоды. Их устанавливают в большей степени для красоты и к тому же могут стать причиной штрафа. Всё потому что фары со свечением таким цветом нельзя устанавливать на переднюю часть транспортного средства. Также мы не советуем в конструкции фар различных цветов, то есть если лампочка имеет определённый оттенок, то и фара должна быть такого же оттенка.

Маркировка

Все виды фар имеют свою маркировку и противотуманки не являются исключением. Она наносится на корпус или поверхность устройства. Хорошие противотуманные фары с сертификатом обозначаются буквой «E» и имеют код производителя после неё.


Пример маркировки фары автомобиля

О том, что огни являются противотуманными, нам говорит и буква «В» в маркировке. Во избежание путаницы ниже приведена расшифровка по другим маркировкам:

  • Устройство для ближнего света обозначается буквой «С», но только в качестве отдельного прибора для освещения.
  • Устройство дальнего света обозначается буквой «R», но также только в роли отдельного прибора.
  • Конструкции с галогенными лампами обычно обозначаются буквой «Н».
  • Огни с рассеивателями из оптического пластика маркируются буквами «PL».
  • Устройство, выполненное из стекла, обозначается буквой «S».

При выборе противотуманной оптики стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. При покупке лучше выбирать герметичный и прочный корпус, толстое стекло, но не пластик. ПТФ очень близко размещены к дороге, и поэтому небольшой камешек может с лёгкостью повредить или разбить поверхность тонкого пластика.
  2. Покупайте оптику только с надёжным креплением и аэродинамической формой. Они не будут создавать посторонние шумы, возникающие на высокой скорости передвижения.
  3. Желательно, чтобы конструкцию огней можно было разбирать, в случае перегорания не нужно будет покупать новое устройство, достаточно будет произвести замену перегоревшей лампочки. Такая особенность пригодится при повреждении поверхности ПТФ.
  4. Одного качественного крепления недостаточно, хорошие противотуманные фары должны свободно регулироваться. Неверно отрегулированные ПТФ имеют шанс слепить других участников движения, создавая дополнительные ситуации для ДТП.
  5. После покупки оптики необходимо выделить достаточное количество времени для установки. Как правило, для крепления выделяется специальное место. В случае если оно отсутствует, фары устанавливают симметрично относительно продольной оси, а расстояние до дороги должно быть не ниже 25 см.
  6. Мощность противотуманной оптики не должна превышать отметку в 50–60 Вт.Лампы таких типов на своих цоколях имеют обозначения H-1, H-3.

Заключение

Выбирать, какие противотуманные фары лучше именно для вас, непростое занятие.


Главное, при покупке быть внимательным и осознано делать свой выбор. нельзя экономить, поэтому стоит стороной обходить подделки и приобретать только качественную и сертифицированную продукцию.

Противотуманные фары созданы для езды в сложных погодных условиях, ведь снег, туман или дождь - это мельчайшие капли воды, каждая из которых преломляет и одновременно отражает свет обычных фар автомобиля, создавая эффект «световой стены». Как выбрать противотуманные фары, и какие изделия зарекомендовали себя лучше всего? - об этом мы и поговорим.

Критерии выбора противотуманных фар

  • Тип монтажа. В основном водители отдают предпочтение фарам, которые монтируют в бампер - они хорошо освещают и дорогу, и обочину. Устанавливать их на кузове бессмысленно - они лишь делают автомобиль более заметным для встречных машин, но дополнительного света не дают. Фары могут монтироваться в бампер (под них прорезаются отверстии) или крепиться на кронштейны. Отдельная разновидность - фары, интегрированные в общую оптическую систему, они устанавливаются ниже уровня основных фар и не уродуют автомобиль;
  • Регулировки светового луча. Их наличие - большой плюс для автолюбителя, ведь можно точнее подстроить световой поток под свое транспортное средство и при этом сохранить максимальное рассеивание;
  • Цвет светового потока. Никто не скажет наверняка, какие фары лучше, но принято считать, что самый приемлемый цвет - желтый спектр ПФ, хотя и белые противотуманки зарекомендовали себя неплохо. Самый неудачный вариант - синий оттенок;
  • Источник света. Используются галогенные, светодиодные, ксеноновые фары. Для ксеноновых ламп нужны оптические системы фокусировки света, иначе они будут слепить встречный транспорт. Светодиодные эффективны, но обойдутся дороже, галогенные дешевле, но менее устойчивы к вибрациям и тряске.

Рейтинг ТОП-5 лучших противотуманных фар

1. Hella Comet FF 450 (Германия) . Стоимость - от 5000 рублей. Классический прямоугольный дизайн, эффективное освещение, рефлекторный отражатель. Монтаж навесной или вертикальны с помощью стальных кронштейнов, рассчитаны фары на галогенные лампы Н3 55W. Преимущества - хорошая сборка, недорого, комплектуется защитной крышкой, можно менять лампы, минусов не замечено.


2. PIAA 50 XT (Япония) . Ориентировочная цена - от 18000 рублей. Рефлекторные противотуманки, прямоугольные крепятся стальными кронштейнами. Хорошая светотеневая граница, возможность регулировать потоки света. Из плюсов также стоит отметить, что фары не слепят водителей ТС на встречной полосе, можно легко менять лампы, есть защитная крышка. Единственным недостатком называют высокую цену.


3. Morimoto XB LED (Япония) . Светодиодные комплектующие от японского производителя обойдутся от 15000 рублей. Их устанавливают в бампер, линзы из поликарбоната, стойкого к ударам, корпус - алюминиевый, можно подключить оптику к автомобильной сети. Источник света - кристаллы Philips, у них отличные светотехнические показатели. Надежный корпус, долго служат. Из минусов следует отметить невозможность замены отдельных диодов.


4. Osram LEDriving F OG 101 (Германия) . Цена - от 14 тысяч рублей. Круглые фары, линза из ударостойких полимеров, корпус - алюминиевый сплав. По сути, это три в одном: дневные огни, противотуманки, дополнительная подсветка поворота. У фар хорошие показатели, экономичные светодиодные лампы, высокий класс защиты от влаги и пыли. Из минусов стоит отметить невысокую мощность светового луча.


5. Valeo 0 88358 (Франция) . Цена - от 2500 рублей. Круглые фары со стеклянным отражателем, под лампы с цоколем Н11. Формируют отличную светотеневую границу, угол захвата - более 70 градусов, корпус выполнен из прочного пластика. Из недостатков автомобилисты отмечают не самый качественный корпус.


Надеемся, наша статья вам пригодится, и вы без труда выберете подходящие противотуманные фары!