Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от простых. Каковы плюсы и минусы использования иридиевых свечей зажигания

Как избрать свечи зажигания для автомобиля: какие свечки лучше иридиевые либо платиновые

Свечки зажигания - это элемент, который делает важную функцию в работе бензинового двигателя и от того, в каком они состоянии находятся, впрямую зависит его работа: высококачественный пуск при всех температурных критериях, расход горючего, наибольшая скорость, устойчивость работы на холостом ходу и почти все другое. К их выбору стоит относиться с особенным вниманием и чтоб подобрать конкретно подходящий элемент необходимо знать, как они работают и предпосылки их поломок.

Как правильно сделать выбор

Чтоб гарантировать экономичность, наивысшую производительность и невысокую цена изделий производители в мире использую самые ведущие технологии производства. Современный рынок предлагает свечки от огромного количества компаний, посреди которых автолюбителям более известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch.

Делая выбор, необходимо знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и непременно обратить внимание на некие требования и свойства:

  • изоляционные характеристики;
  • сопротивляемость термическому удару;
  • сопротивляемость коррозии в камере внутреннего сгорания;
  • надёжность при больших напряжениях;
  • теплопроводимость изолятора и электродов.

Параметры выбора

Информация о том, какие свечки лучше достаточно многообразна, так как любая из их имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Есть главные характеристики наилучших единиц:

Технические характеристики

  • поперечник резьбы штекера;
  • поперечник резьбы;
  • искровой просвет – расстояние меж боковыми и центральными электродами.

Количество боковых электродов

Условный параметр, который показывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему движку.

Даже наилучшие свечки имеют определённую длину резьбы, поперечник и тип головки цилиндров. От того, как правильным будет выбор, впрямую зависит работа мотора и поршней.

Должны выдерживать воздействие коррозии и высшую температуру, вызванные потоком электронного тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые отличные свечки имеют один боковой и один центральный электрод. В ближайшее время все почаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу мотора.

  • Чтоб не ошибиться при выборе свечей зажигания , следуйте управлению по эксплуатации автомобиля: в нем всегда указывается подходящая к мотору марка свечки.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите неаккуратную либо нечеткую маркировку, нехорошую сборку либо низкокачественную обработку деталей изделия откажитесь от приобретения. Также на показатель подделки может указывать низкая цена свечки известной марки, обычно, брендовые изделия имеют свои признаки свойства и определенную цена.
  • Приобретайте свечки зажигания в специализированных магазинах или у дилеров.
  • Если появились сомнения, просите у торговца сертификат, подтверждающий качество свеч зажигания.

Свечи зажигания платинум иридиевые

Про то как я узнал систему зажигания автомобиля.

Какие свечи зажигания лучше

Веб-сайт: .

Иридиевые или платиновые свечи – как сделать выбор

Современные технологии дозволили использовать в изготовлении свечей зажигания иридий, его сплав используют при производстве центральных электродов. Для приваривания наконечника из иридия к окружности электрода употребляется только лазерная сварка.

Преимущества иридиевой свечи

Достоинства таких свеч явны:

  • Мощность двигателя возрастает до 4 %.
  • Внедрение таких частей позволяет агрегату развивать очень допустимую мощность.
  • Меньше расход топлива – экономия до 7 % процентов.
  • Движок даже при самых низких температурах запускается просто.
  • Срок эксплуатации возрастает вдвое.

Есть у иридиевых свеч и свои минусы:

  • Довольно высочайшая цена.
  • Высочайшие требования к горючему.

В отличие от всех имеющихся сейчас аналогов, иридий имеет более высочайшие характеристики износостойкости и прочности и даже независимо от степени нагрузки, иридиевые свечки работают размеренно.

Преимущества платиновой свечи зажигания

Платиновые свечки появились на авто рынке прямо за двухэлектродными свечками. Платина как хим элемент имеет высочайший показатель плавления, что подтверждают очень отличные свойства. Свечки зажигания с платиновыми электродами долговечны и имеют высочайший припас прочности. Они выдерживают не только лишь высочайшие рабочие температуры, да и их резкие перепады.

  • Имеют высочайшие противокоррозийные характеристики.
  • Мощная искра зажигания.
  • Срок эксплуатации более долгий, чем у обычных традиционных свеч.
  • Искровой просвет не меняется, сохраняя навечно рабочий показатель.
  • Срок эксплуатации около 90 000 км пробега.
  • Безупречны для моторов, имеющих турбокомпрессор.
  • Их внедрение понижает расход бензина.

Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые каждый себе решает сам, особенных различий меж ними нет. К тому же, на данный момент многие производители совмещают в изделиях полезные характеристики этих 2-ух металлов.

Через сколько меняются свечи

Каждый обладатель автомобиля должен знать, через какой пробег . Если это классические свечи и изготовлены из стали, могут прослужить только в среднем около 35-40 тыс. км пробега, а вот изготовленные из иридия или платины прослужат минимум в два раза дольше – около 90 – 120 тыс. км пробега.

Но срок эксплуатации свечей зажигания не говорит о том, когда точно их следует менять, поскольку это связано не только с какой-то одной причиной, а зависит от многих немаловажных факторов, а именно от:

  • Пробега. Чем больше ездите на своем авто, тем быстрее будут изнашиваться свечи. Эксперты призывают производить замену через каждые 35-40 тыс. км.
  • Стиля езды. Интенсивная эксплуатация свечей под воздействием высоких температур или на очень высоких скоростях делает их более уязвимыми.
  • Качества топлива, смазочных материалов. При использовании низкокачественного топлива остается много нагара на деталях двигателя и на свечах, что ухудшает их работу и может вызвать необходимость их замены уже через 20 тыс. км пробега.
  • Исправности двигателя и его основных систем. Хотите значительно продлить срок службы свечей – следите за исправностью двигателя.
  • Возраста и марки автомобиля. На старых «отечественных» автомобилях свечи придется менять чаще, чем на новых «иномарках».
  • Материала изготовления свечей. Чем надежнее и качественнее сплавы, из которых изготовлены свечи, тем дольше они прослужат.
  • Внешних условий эксплуатации. Частые перепады температур могут вывести из строя свечи зажигания, и даже сам двигатель.

Теперь вы знаете как правильно выбрать автомобильные свечи и в чем отличия платиновых свечей от иридиевых. Вместе с тем рекомендуем посмотреть видео про тестирование различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети.

Одним из наиболее перспективных направлений в производстве свечей зажигания является использование редкоземельного металла иридия. Его применение позволяет увеличить ресурс свечи до 100 тысяч километров пробега, тогда как стандартные изделия работают в лучшем случае до 30 тысяч, после чего их нужно заменять новыми.

Кроме долговечности, иридиевые свечи зажигания обладают и рядом других эксплуатационных достоинств, в числе которых следующие: облегчённое искрообразование, стабильное горение искрового разряда, малое энергопотребление и отсутствие необходимости в сервисном обслуживании. Статистика показывает, что при использовании иридиевых свечей существенно увеличиваются межсервисные интервалы, и электрооборудование автомобиля не требует частого обслуживания.

Как выглядят иридиевые свечи зажигания.

Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.

Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.

Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.

  • Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.
  • Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.
  • Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Основным плюсом иридиевых свечей зажигания является их повышенный ресурс, который превышает ресурс обычных свечей в 2-3 раза. Также при использовании иридиевых свечей облегчается запуск двигателя в холодную погоду, немного снижается расход топлива, повышается мощность двигателя и улучшаются экологические показатели.

Ключевым минусом свечей зажигания с иридиевыми электродами связан не с функциональным, а с экономическим аспектом. Это высокая цена, которая обуславливается значительной ценой сырья. Стоимость иридия на мировом сырьевом рынке составляет около 40 долларов за 1 грамм, что и определяет достаточно высокий ценовой уровень изделий, в которых используется данный металл.

Иногда за недостаток иридиевых свечей зажигания принимается нестабильность искрового разряда, обусловленная плохим состоянием мотора. На самом деле, свой превосходный потенциал электрод из иридия раскрывает только при использовании в новых или полностью исправных двигателях. В случае низкой компрессии и наличия других дефектов силового агрегата иридиевые свечи ничем не отличаются от обычных.

Причиной этого является ухудшение состояния искрового промежутка за счёт осаждения на электродах соединений, образующихся при неполном сгорании топлива и испарении масла, проникающего в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров. Если мотор будет исправен, то автовладелец никаких функциональных недостатков иридиевых свечей не заметит.

Как отличить иридиевые свечи от обычных

Иридиевая и обычная свеча зажигания.

В заключение коснёмся самого интересного и актуального вопроса. Каким образом можно отличить иридиевую свечу от подделки? Известных методов существует два, визуальный и аппаратный.

Визуальный метод заключается в осмотре центрального электрода. Если форма центрального электрода игольчатая, то вы с большой долей вероятности держите иридиевое изделие. Конечно, придать такой вид можно и обычному медно-никелевому электроду, но это связано с определёнными трудозатратами, которые фальсификатору не дадут выигрыша в цене. Поэтому данный метод, в принципе, позволяет достоверно отличить подлинный товар от поддельного.

Аппаратный метод предполагает проверку свечи с помощью генератора. Многие предприятия торговли располагают подобным демонстрационным оборудованием и используют его для повышения привлекательности своих товаров. Включите свечу в цепь и подайте на неё напряжение зажигания. Иридиевая свеча даёт искру чистого белого цвета, тогда как в искровом разряде, возникающем между обычными стальными или медно-никелевыми электродами, присутствуют красные и жёлтые включения.

Если центральный электрод в свече зажигания является игольчатым, а искра чисто белой, то можете быть уверены, данная свеча иридиевая.

Видео на тему

Свечи зажигания из иридия - серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

Свойства иридия как материала

Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления - около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно - он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное отличие иридиевых свечей от обычных - в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.


Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической - центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя - в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

Разница еще и в цене. Иридиевые свечки стоят значительно дороже.


Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть 3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации - хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.


Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок - даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км - на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС - 0.7 мм, на ИС - 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.


Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов - в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

Вывод: ИС несколько качественнее, чем платиновые элементы, но эти преимущества могут быть сведены «на нет» российскими реалиями. ИС стоят несколько дороже.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное преимущество ИС - эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.


Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения - еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше - вот чем лучше иридиевые свечи.

Из недостатков - высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

Область новейшей технологии свечей зажигания можно охарактеризовать одним словом - иридий. Это относительно редкий металл, который стал настоящим конкурентом платине.

Замена старого набора традиционных на иридиевый набор может стать одним из способов, чтобы получить лучшую производительность автомобиля. Многие автомобилисты, которые заинтересованы в продлении срока службы своих машин, предпочитают иридиевые наборы из-за их долговечности, прочности и эффективности.

Альтернатива платине - первые иридиевые свечи зажигания

В 1994 году первые иридиевые наборы были представлены мировым производителем NGK как альтернатива платиновым, достигнув этим огромных успехов в современной технике. Почему иридий? Поскольку этот металл имеет более высокую температуру плавления, чем платина, его коррозионно-стойкие свойства выше, то NGK разработало тонкую электродную проволоку с наконечником из иридия, используя многие преимущества производительности таких свечей.

Видео о различных свечах зажигания:

Характеристики иридия

Иридий является чрезвычайно твёрдым металлическим элементом , который, как полагают, произошёл на земле за счёт огромного влияния метеоритов миллионы лет назад. Кроме твёрдости основным свойством, которое делает иридий привлекательным в качестве электродного материала для систем зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 °C).

С конца XX века иридий используется в виде сплава в качестве материала для промышленных воспламенителей. С чистым иридием трудно работать, он очень хрупкий и не обладает большой электропроводностью, следовательно, сплавы используются для сочетания наилучших его качеств.

Стоимость вопроса

Иридиевые наборы пользуются спросом благодаря их относительным преимуществам по издержкам по сравнению с платиной. Хотя иридий более редкий металл, чем платина и даже золото, его ценообразование зависит от изменчивости рынка. В настоящее время цена на него по-прежнему дешевле платины. Но почти одна пятая часть производства иридия в мире в настоящее время уходит именно на свечи зажигания. Для сравнения, только небольшой процент платины идёт на их производство (большая половина используется для каталитических нейтрализаторов и ювелирных изделий).

Количество металла, который нужен, чтобы изготовить свечи зажигания, иридиевые или платиновые, весьма мало - это всего лишь крошечные кусочки проволоки, приваренные на кончике наконечника и заземляющих электродов для предотвращения эрозии электрода и износа. Тем не менее при умножении на миллионы единиц наконечников, которые производятся каждый год, чтобы удовлетворить требования многих автопроизводителей и вторичный рынок, цена иридиевых наборов вырастает в разы.

Свойства свечей

Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения изделия.

Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.

Кроме этого:

  • Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
  • Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
  • Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
  • Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
  • Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.

Преимущества

Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов. Они разработаны, чтобы обеспечить более высокую производительность, хотя при некоторых обстоятельствах использования могут дать только небольшое улучшение. Основные преимущества приходят со временем. Вот некоторые из них.

Улучшение производительности запала

Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм. Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.

Гладкость холостого хода

Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода . Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.

Улучшение производительности двигателя

По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.

Снижение расхода топлива

При использовании иридиевых наконечников электродов снижается на 5–7%.

Недостатки свечей из иридия

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость. Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.

Также возможны лишь небольшие улучшения в зависимости от автомобиля, а это означает, что, возможно, придётся отложить в сторону новинку автомобильной технологии. Обычно иридиевые элементы используются там, где требуется высокая эффективность, ведь для большинства моделей подойдут и стандартные наборы. Использование их в с небольшим двигателем может не полностью оправдать инвестиции.

Обслуживание свечей

Обслуживание иридиевых свечей не изменилось в последние годы. Они по-прежнему могут использоваться на более чем 160 тыс. км для большинства моделей автомобилей. Но автопроизводители рекомендуют их заменять намного чаще. Частое включение, а также внутренние проблемы с двигателем, степень загрязнения снижают работоспособность и срок службы.

Иридиевые наборы на замену необязательно должны иметь такую же конфигурацию электродов, что и исходники, но они должны быть с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной.

Видео об иридиевых свечах зажигания:

Иридиевые свечи зажигания являются последним достижением в области производства . Это лучшее, чем что-либо ранее доступное. Характеристики таких изделий можно сравнить с качественной одеждой. Если вы имеете мощный автомобиль, вам не придётся больше выбирать между высокой производительностью и сроком службы свечей. Иридиевые наборы спроектированы так, чтобы удовлетворить эти две составляющие. Ультратонкий дизайн проволоки и лазерная сварка конического заземляющего электрода достигают оптимальных характеристик, в то время как иридиевый центральный электрод представляет лучшие технологии для свечей зажигания.

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

– улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает . Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого (около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль . Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.