Чем отличается йети от аутдор. Skoda Yeti — смех здесь больше не живет

В 2013 года на немецкой выставке автомобилей в городе Франкфурте состоялась демонстрация Шкода Йети 2014. На этой выставке этот кроссовер получил больше всех внимания от критиков и автомобилистов среди других бюджетных автомобилей. Наш тест драйв призван проанализировать значимые характеристики кроссовера, как технические, так и динамические. Мы рассмотрим фото и видео материал, сравним наши отзывы и отзывы владельцев Йети в России. Разумеется, что первыми этот автомобиль получили шведы, где продажи начались ещё в конце 2013 года. В России продажи начались этой осенью, поэтому цена на все комплектации уже известна.

Предыдущие поколения этого кроссовера получило определенный успех в РФ и в странах Европы. Производство первого поколения стартовало в 2009 году. Уже через несколько лет появилась возможность подчеркнуть плюсы и минусы Снежного Человека. 2013 год принес Шкода Йети запланированный рестайлинг, который в основном повлиял на внешний облик автомобиля. Появились новые опции, соответствующие стандартам сегодняшнего дня, появился новый дизайн, окраска дисков и кузова, отделка салона стала производиться исключительно из качественных материалов.

Аналогично кроссоверу Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti выпускается в двух модификациях – первая версия предназначена в большой степени для города, а Skoda Yeti Outdoor хорошо подходит для водителей, предпочитающих активный отдых.

Измененный дизайн автомобиля

Многие отзывы автомобильных критиков высмеивали крупные глаза-фары предыдущего поколения Skoda Yeti, хотя лично нам они очень симпатизировали. Как видите на фото и на видео, кроссовер больше не имеет этих оригинальных круглых фар. Передняя часть кузова изменилась совсем незначительно. На ней традиционно находятся фары переднего света, а также компактные противотуманки прямоугольной формы в бампере.

Как говорят отзывы, машина имеет теперь современный и более серьезный внешний вид, но она лишилась той самой индивидуальности. Но все машины концерна Skoda имеет определенные черты, говорящие о их принадлежности к Skoda. И Шкода Йети 2014 не стал исключением. Опустим сравнения с предыдущим поколением, предлагаем просто изучить новинку с помощью фото, видео, а уж затем взглянуть на технические характеристики и проанализировать сам тест драйв.

Особенности дизайна

Тест драйв будет проводиться на стандартной Skoda Yeti, но стоит сказать и про новую Skoda Yeti Outdoor. По внешнему виду он отличается специальной черной защитой из пластика, которая прикрывает важные элементы кузова, чтобы они не взаимодействовали с землей во время активного отдыха. Оригинальная Шкода Йети тоже имеют определенную защиту, выкрашенную в цвет кузова, она немного меньше по габаритам, чем в Outdoor.

Дорожный просвет машины равен 180 миллиметров. Но это не повлияло способности проходимости, что подтверждают и отзывы владельцев, и наш тест драйв. Чешский кроссовер обзавелся четырьмя фарами головного света, которые находятся на передней части кузова машины. Круглые фары выполняют не только работу ходовых огней, но и противотуманных фар. Прямоугольная оптика отвечает за дальний и ближний свет. В качестве дополнительной опции могут быть установлены и би-ксеноновые фары. Интересно смотрится решетка радиатора, которая хорошо видна на наших фото и видео. Она состоит из вертикальных перемычек, украшенных хромированной рамой. Ребра капота Шкода Йети украшены логотипом компании. Особенность Йети характерный передний мощный бампер, который дополнен противотуманками. Он смотрится довольно хорошо благодаря неправильными линиям кузова и воздухозаборникам. В общем, смотрится все это интересно, что подтверждают и отзывы, и автомобилисты, проводившие тест драйв машины.

Что касается профиля Шкода Йети, то здесь вы вряд ли заметите какие-либо изменения. И дело не в том, что они не заметны – их просто нет. В качестве обновления можно ответить лишь измененный дизайн легкосплавных дисков с радиусом 16-17, на выбор. Палитра эмалей тоже была увеличена. Теперь доступны такие цвета, как зеленые джунгли, белая луна и стандартный серый или коричневый.

Внутренний мир кроссовера

Технические характеристики багажного отделения – это важный фактор для кроссовера, ведь он должен быть вместительным. Багажник Skoda Yeti получил новую дверь с интересными линиями, служащими углублением для гос. номеров. Багажное отделение украшено плафонами светотехники, присущими стилю C-Design. В качестве дополнительной опции может быть использовано наполнение из светодиодов, но цена уже будет другой. Минимальный объем багажника составляет 405 литров. Если задние кресла отодвинуть вперед, то объем будет 510 литров (сделать это можно при помощи специальной функции). А если вообще убрать задние кресла из салона, то багажное отделение Шкода Йети сможет вместить 1760 л.

Теперь наш тест драйв перемещается в салон, обзор салона помогут сделать ярче фото и видео. Но салон не изменился, разве что можно отметить новый руль, перекочевавший в Йети из Skoda Octavia третьего поколения. Также, материалы салона теперь можно смело называть качественными. Но тест драйв и некоторые отзывывладельцев выявили один недостаток: во время езды на неровных дорогах некоторые элементы салона начинают издавать скрип. Что касается водительского кресла, то идеально ровной посадки оно не дает. Так что спина может начать ныть после длительной езды. Расстояние между спинками 2-го и 1-го ряда составляет 1027 миллиметров. Поэтому выход и вход в кроссовер удобен, ведь двери могут открываться с большим углом.

Новые опции

Обновленный Skoda Yeti получил больше опций, чем предыдущее поколение. Среди опций можно выделить:

  • Камеру – прибор необходим водителю для облегчения езды задним ходом и парковки;
  • Электронную систему пуска мотора без использования ключа;
  • Ассистента парковки, который помогает водителю производить безопасную парковку даже на самой забитой стоянке;
  • Встроенные датчики парковки.

Помимо новых полезных опций в Skoda Yeti, остался ряд прежних, но не менее надежных функций, а конкретно: съемный светодиодный фонарь, климат-контроль с двумя зонами, подогрев сидений, обогрев для лобового стекла, контейнер для мусора, а также устройство, поддерживающее скорость.

Техническая часть

Нам известна цена, мы знаем, что собой представляет салон Skoda Yeti. Теперь мы предлагаем осмотреть технические и динамические характеристики автомобиля, а затем проанализировать ходовые качества, которые продемонстрировал тест драйв.

Будущие владельцы компактного кроссовера из Швеции смогут подобрать технические характеристики, которые полностью соответствуют городской эксплуатации. Нам на выбор предоставляют три бензиновых агрегата и четыре дизельных. К двигателям на выбор идут три трансмиссии (6-ступенчатая механика, 7-DSG или 6-DSG). Привод может быть как моно (передний), так и 4х4 с муфтой Haldex 5-го поколения. Все силовые установки имеют наддув с непосредственной подачей горючего. Итак, двигатели:

  • Дизель TDI-CR: 1.6-литровый мотор с мощностью 105 сил, 2-литровый вариант с 110/140/170 лошадиными силами;
  • Бензиновый TSI предлагает 1.2 литра с мощностью 105 сил, 1.4-литровый вариант с 122 лошадьми или топовый 1.8-литровый мотор с мощностью 160 лошадей.

Машина в деле

Итак, что Шкода Йети может показать нам на дороге? Тест драйв проводился на топовом 1.8-литровом бензиновом агрегате с механической 6-ступенчатой коробкой, цена этой силовой установки – 979 000 рублей. И цена вполне оправдана, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев обновленного Шкода Йети. Итак, кроссовер едет довольно бодро, на любой передаче присутствует подхват, даже если едешь на шестой передаче при скорости 60 км, то при настойчивом нажатии на педаль все равно скорость может возрасти. Тест драйв проводился на необкатанной машине. Что касается расхода горючего, то машина употребляет с такой силовой установкой всего 8.5-8.7 литров на сотню.

Да, автомобиль, заехавший на видео тест, был с полным приводом. Разумеется, что испытывали DSG 7, но во-первых, такая трансмиссия чересчур дорого стоит, а во-вторых, эластичный двигатель с наддувом не так часто вынуждает переключать позиции вручную. А если вам не нужен привод 4х4, то вас полностью устроит 1.4-литровый мотор с мощностью в 122 лошади.

Что касается поведения Йети на дороге, то Шкода демонстрирует надежную курсовую устойчивость, которой могут позавидовать не только европейские кроссоверы, но и японские. Управление здесь настолько предсказуемое, что даже не к чему придраться. Команды руля выполняются мгновенно. А вот подвеска автомобиля могла быть немного комфортней, что подтверждают и многие автомобильные отзывы. К примеру, для пассажиров станет настоящим испытанием преодоление лежачего полицейского. Зато на бездорожье в работу вступают надежные амортизаторы с короткоходным устройством. Ходовые повадки Skoda Yeti хороши, что видно и на видео, но комфорта здесь могло быть и побольше. Обновленная муфта нового поколения не сможет выручить автомобиль в действительно сложных ситуациях на бездорожье, но зато обеспечивает больше быстродействия. По грунтовке мы тоже проехались – жестковато.

Подводим итоги

Смотрится ли новое поколение автомобиля интереснее, ждет ли его успех на российском рынке автомобилей? Обновленный внешний вид машины может увеличить внимание российских водителей, но цена великовата для российского рынка. Среди компактных кроссоверов Йети стал самым дорогим. Особенно, это касается полноприводных вариантов. Да и базовая версия с 1.4-литровым движком и механической трансмиссией идет только с 900 тысяч рублей, при этом здесь нет полного привода. Да и базовую комплектацию нельзя назвать богатой.

Цены и комплектации

Двигатели Расход топлива Выбросы CO2
(г/км)
Active Ambition Elegance
1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP 6,4 l/100km 149 756 000р. 816 000р.
1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP 6,4 l/100km 149 816 000р. 876 000р. 939 000р.
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP 6,8 l/100km 159 906 000р. 969 000р.
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 HP 8 l/100km 189 1 056 000р. 1 119 000р.
2.0 TDI 6-ступ. DSG 4×4 / 140 HP 6,5 l/100km 169 1 116 000р. 1 179 000р.

65-й Автосалон во Франкфурте-на-Майне больше напоминал Женевский. В прежние годы производители показывали в Германии и во Франции (автомобильные выставки в этих странах чередуются через год), главным образом, самые значимые предсерийные новинки. В этот же раз павильоны были переполнены разнообразными концептуальными проектами, в то время как реальных автомобильных премьер было совсем немного. В числе последних – обновлённый компактный кроссовер Skoda Yeti.

По большому счёту, Yeti образца 2013 года автомобилем нового поколения назвать и впрямь сложно, поскольку его конструкция почти не изменилась. Зато у чешского кроссовера теперь две линии дизайна – «городская», Yeti, и «внедорожная», Yeti Outdoor.

У первого варианта бамперы, пороги и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, в то время как на Skoda Yeti Outdoor установлен неокрашенный обвес из жёсткого пластика – как на дорестайлинговых машинах. Отличаются два новых Yeti между собой также формой переднего бампера, а ещё противотуманными фарами – у Skoda Yeti Outdoor данные фары имеют несколько большую ширину.





Приобретя новую переднюю часть (решётку радиатора, бампер плюс светотехнику), Yeti 2013 г. лишились (в сравнении с прежними автомобилями) одного из своих ключевых визуальных признаков – круглые противотуманные фары не только выделяли кроссоверы Skoda среди других автомобилей, но и придавали их облику внедорожный характер. Теперь же эти фары стали прямоугольными и узкими. Изменилось также их место расположения – «противотуманки» переместились в бампер. При рестайлинге «Йети» дизайнеры «Шкоды» использовали новый (характерный для всего модельного ряда компании) язык дизайна – чётко очерченные границы, а также акцент на горизонтальные линии. Влияние этого языка можно заметить и в задней части машины – на двери грузового отсека появились симметрично расположенные треугольные элементы, типичные для современных автомобилей чешского производителя.

Перечисленные выше изменения в облике Yeti дополнены небольшими техническими инновациями. Например, фары головного света можно заказать в биксеноновом исполнении с интегрированными светодиодными ходовыми огнями. Также, в качестве опции, доступны и задние фонари со светодиодами. А противотуманные фары могут быть оснащены функцией подсветки поворотов.

При большом желании в экстерьере обновлённого чешского кроссовера можно найти ещё несколько незначительных отличий от дорестайлинговых машин. Речь идёт о капоте и решётке радиатора с 17 вертикальными рёбрами, а также об обновлённой эмблеме марки, которая, к тому же, теперь в решётку не интегрирована. Наконец, Skoda Auto предлагает для Yeti расширенную палитру цветов (среди которых четыре новых «металлика») плюс четыре же варианта дизайна легкосплавных колёсных дисков.



В остальном же Yeti – всё тот же по-детски симпатичный и даже забавный кроссовер, с прежними размерами и характерными узнаваемыми пропорциями, высокой линией крыши, а также сплошным остеклением с единственной видимой средней стойкой кузова.

Что касается интерьера нового Yeti, то в нём изменений ещё меньше. Трёхспицевое рулевое колесо (такое же, как у новой «Октавии») плюс семнадцать цветовых комбинаций доступных для отделки приборной панели – на этом весь список, пожалуй, и заканчивается. Правда, с некоторой степенью условности, его можно дополнить решениями в стиле Simply Clever, которых в прежнем кроссовере не было. Теперь же в «Йети», в частности, появились: ящик для светоотражающего жилета под водительским сиденьем, съёмный контейнер для мусора в кармане двери, а также двусторонний коврик и съёмный светодиодный фонарик в багажном отделении.


Таким образом, Skoda Yeti остался очень удобным автомобилем – с эргономичными, хотя и жестковатыми, сиденьями, качественными материалами и тщательно продуманными ёмкостями для хранения разнообразной мелочёвки. Если же говорить о перевозке багажа, то здесь чешскому автомобилю, по-видимому, и вовсе нет равных.

По крайней мере, Skoda Yeti просторнее всех своих прямых конкурентов. А система трансформации салона VarioFlex, напоминающая конструктор Lego для взрослых, позволяет творить чудеса. Не смотря на то, что она не нова и использовалась на предыдущей машине, система заслуживает того, чтобы напомнить о ней лишний раз.

Сзади в кроссовере «Йети» установлены три раздельных сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками. Такая конструкция делает кресла не только весьма удобными, но и позволяет передвигать их по отдельности вдоль автомобиля.

При обычном положении сидений, которое рассчитано на комфортабельную посадку пяти человек, объём багажника Skoda Yeti составляет 405 л (по подоконную линию). Если же задние кресла подвинуть вперёд и поставить их спинки в вертикальное положение, то объём увеличится до 510 л.

В случае транспортировки длинномерных грузов спинки задних кресел можно просто-напросто положить на их подушки. В результате размер грузового пространства вырастет до 1580 л. Аналогичным образом можно поступить и с сиденьем переднего пассажира. Помимо этого конструкция позволяет откинуть и зафиксировать каждое из сложенных задних кресел вертикально, поставив вплотную к передним сиденьям.

В конце концов, все задние кресла можно просто демонтировать. Крепление сидений несложное, а масса совсем небольшая. После такой операции объём багажного отделения увеличится до невероятных 1760 л. Если же снять только среднее кресло, сделав кроссовер четырёхместным, то два оставшихся можно будет передвигать не только вдоль автомобиля, но и поперек него.



Как я уже отмечал, VarioFlex не является новой системой. Благодаря этому будущие покупатели новых Yeti могут расспросить о её преимуществах сегодняшних владельцев чешских кроссоверов. Сделать это довольно несложно. С момента запуска в производство в 2009 году Skoda Yeti стал одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных внедорожников. В сумме, по состоянию на 31 июля 2013 года, компания Skoda реализовала 268300 единиц Yeti, а за первые семь месяцев этого года было продано 46900 автомобилей. При этом Skoda Yeti завоевал 46 национальных и международных наград.

Как не называй «Йети» - «новым» либо «обновлённым», кое-какие изменения в его конструкции всё же присутствуют. К примеру, муфту Haldex четвёртого поколения в версиях кроссовера с полным приводом инженеры Skoda Auto заменили более эффективным узлом пятой генерации. Увеличилось количество комбинаций двигателей с коробками передач, по крайней мере, для европейского рынка. Здесь чешский производитель предлагает линейку из трёх бензиновых и четырёх дизельных моторов. Все эти агрегаты, разумеется, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Самый скромный бензиновый двигатель, 1.2 TSI, развивает мощность 105 л.с. Он агрегатируется, как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. В первом случае переднеприводный «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и потребляет 6,0 л бензина на 100 км. Во втором варианте указанные параметры соответственно составляют 11,7 секунды и 6,1 л.

Далее идёт мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» (модификация GreenTEC) или же с 7-ступенчатой коробкой DSG. Динамика у этих автомобилей совершенно одинаковая – 10,6 секунды до «сотни», а расход топлива соответственно равен 6,4 и 6,6 л на 100 км. Наверное, нужно напомнить о том, что пакет “TEC” включает в себя систему «Старт-стоп», систему рекуперации энергии торможения, а также шины с пониженным сопротивлением качению.

Для полноприводного исполнения кроссовера Skoda Yeti предлагается единственный бензиновый двигатель, 1.8 TSI, мощность которого равна 152 л.с. Этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач – либо с механической, либо с DSG. В первом случае время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, а во втором – 9,0 секунд. Расход топлива соответственно равен 7,8 и 8 л.


Что же касается дизельных двигателей, то вопрос с их поставками в Россию пока не решён. А вот в Европе картина более чем радужная. Если бензиновые силовые агрегаты (то есть комбинации моторов и коробок передач) для обновлённого Skoda Yeti производитель предлагает в количестве шести единиц, то дизельных – целых девять.

Самым экономичным чешским кроссовером является Yeti версии Green Line. Такой переднеприводный автомобиль комплектуется дизельным двигателем 1.6 TDI, мощностью 105 л.с., и механической 5-ступенчатой КПП. Он потребляет всего 4,6 л дизельного топлива на 100 км и способен разогнаться до 100 км/ч за 12,1 секунды.

Кроссовер Yeti 1,6 TDI GreenTEC оснащается дизельным мотором той же мощности, но 7-ступенчатой коробкой DSG и имеет очень похожую динамику, 12,2 секунды, но больший расход – 5,0 л на 100 км.

Двухлитровый дизель 2.0 TDI, которыми оснащаются Skoda Yeti в переднеприводном исполнении, имеет две модификации – мощностью 110 л.с. и 140 л.с. Обе версии двигателя агрегатируются с «механикой»: первая – с пятиступенчатой, а вторая – с шести. Разумеется, 140-сильный автомобиль (речь, кстати, идёт о машине с пакетом “TEC”) гораздо быстрее. Он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды, в то время как его менее мощному брату для этого требуется 11,6 секунды. А вот показатели расхода у них абсолютно одинаковые – 5,1 л/100 км.

Два вышеупомянутых дизельных мотора предлагаются и для полноприводных Yeti, однако в этом случае они комплектуются лишь 6-ступенчатыми коробками передач. 110-сильный двигатель оснащается только «механикой», а 140-сильный – как «механикой», так и DSG. Естественно, у автомобилей «4 х 4», по сравнению с переднеприводными аналогами, потребление топлива немного увеличивается, а динамика слегка ухудшается.

Самый мощный (170 л.с.) дизель 2.0 TDI предназначен только для полноприводных кроссоверов. Он агрегатируется с такими же коробками передач, как и 140-сильный мотор. Благодаря столь могучему «сердцу» «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 8,4 – 8,6 секунды. Но и расход топлива при этом остаётся на весьма приемлемом уровне: 5,7 л – с МКПП, 6,3 л – с коробкой передач с двумя сцеплениями.

Будем надеяться на то, что российским потребителям достанется хотя бы часть этого дизельного богатства.

Судя по предварительной информации, весь набор силовых приводов в одинаковой степени будет доступен как для «городского» Yeti, так и для Yeti Outdoor. И всё же полной уверенности в этом пока нет. Нет подробной информации и о комплектациях обновлённого автомобиля – пока лишь известно, что появятся четыре линии исполнения: Active, Ambition, Elegance и, разумеется, Laurent & Klement.

Зато есть информация о том, что новые «Йети» будут оснащать не только системой автоматической парковки, но и дополнительным «оптическим парковочным ассистентом», камера которого спрятана в ручке задней двери. Появится на чешском кроссовере и KESSY - система бесключевого доступа и запуска двигателя.


Ждать осталось недолго – продажи рестайлинговых Yeti в России должны начаться в первой половине следующего года.

Тем не менее, владельцы кроссоверов Skoda первого поколения уже сейчас готовы подтвердить, что Yeti является тем редчайшим автомобилем, который практически не имеет недостатков. Оригинальный дизайн в нём сочетается с вместимостью, а также удобством, а отличная плавность хода – с отменной управляемостью. Полноприводный кроссовер хорош даже на тяжёлом покрытии, но и переднеприводный Yeti резво носится по буграм да ямам.

Может быть, потому, что автомобиль настолько удачен, специалисты Skoda Auto и не стали вносить в него серьёзные изменения?

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Паркетный кроссовер или полноценный внедорожник?

В последние годы концерн Skoda полностью переосмыслил свою маркетинговую стратегию. Именно поэтому все уже разработанные модели прошли редизайн, а кроме того, появилось несколько совершенно новых типов автомобилей. В их числе S koda Y eti O utdoor. Машина пришлась по вкусу европейской публике, но у нас в стране не слишком популярна. В чем причина? Наиболее очевидный ответ – предубеждение, поскольку чешские конюшни принято ассоциировать с недорогими городскими карами. Делать это не стоит по множеству причин, начнем с комплектации.

Что спрятано под капотом?

Y eti O utdoor 2014 визуально отличается от своего старшего собрата 2010 года выпуска. Но кроме кузова никаких существенных изменений не произошло. На выбор представлены четыре типа бензиновых моторов:

  • турбированный 1.4 TSI с мощностью в 122 л.с. и трансмиссией от DSG;
  • мультиинжекторный 1.6 MPI с мощностью 105 л.с. и механической трансмиссией;
  • мультиинжекторный 1.6 MPI с мощностью 105 л.с. и автоматической трансмиссией;
  • турбированный 1.8 TSI с мощностью в 152 л.с. и трансмиссией от DSG.

Сразу же стоит отметить, что только последняя версия имеет четыре ведущих колеса. При этом, средний расход топлива всего 8 л на 100 км. Разгон до сотни за 9 секунд, что является великолепным показателем для автомобиля с массой в 2 тонны.

Особенности поведения на дороге

Без преувеличения главное достоинство S koda Y eti O utdoor – шасси. Передняя подвеска McPherson обеспечивает плавный ход, на задней установлена многорычажная система со стабилизатором. Такая система позволяет плавно преодолевать даже очень серьезные препятствия в условиях бездорожья.

Установлена тормозная система ABS , передние тормоза более чувствительны за счет плавающего ступора. Хотя электроника в момент торможения распределяет нагрузку на колеса равномерно, следует учитывать, что передние колеса клинит быстрее, поэтому при экстренном торможении машина не протягивает вперед, а уходит в занос. Но это не проблема, поскольку чувствительно электрогидравлическое рулевое управление позволяет держать автомобиль полностью под контролем.

На шестнадцатидюймовые диски установлена резина с шириной 215 мм. Это позволяет хорошо держать даже скользкую дорогу. На скорости нет никаких проблем с управлением.

Дополнительные возможности

В этот раз Skoda отказалась от традиционных трех типов комплектации и добавила еще один. На выбор представлены следующие модификации:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance;
  • Adventure.

Active – это наиболее стандартная сборка. В ней нет особых изысков, зеркала, дворники, тканевая обшивка сидений и скромная пластиковая бортовая панель. Нет даже магнитолы, установлены только 4 динамика. Не радует и система безопасности, нет боковых подушек безопасности спереди, ABS установлена только для механической КПП. Климатическое оборудование также оставляет желать лучшего, поскольку установлен только кондиционер и печка. С другой стороны, 15 000 у.е. это не так много, чтобы требовать большего.

Ambition смотрится уже интереснее, но и стоит на 3 000 у.е. дороже. Кроме стандартного набора, покупателю предлагают складной столик для пикников, мощную стереосистему Swing с функциями 2DIN, CD, MP3, и восьмью динамиками. Установлены индикаторы Maxi Dot, которые подсказывают о ситуации на дороге и расстоянии до препятствий. Климат поддерживается системой Climatronik . В отличие от предыдущей модификации, здесь Skoda не сэкономила и поставила литые диски.

Elegance – это самая продвинутая версия, которая включает множество полезных гаджетов, а также самую современную стереосистему и семнадцатидюймовые диски . Не очень практичные с точки зрения замены резины, зато оригинальные и стильные. Кроме того, есть круизконтроль. Что достаточно удобно на трассе.

Изюминка

Если детально вникнуть в тему, то можно найти достаточно много тест-драйвов, которые описывают достижения S koda Y eti на поприще покорителя бездорожья. Но те, кто решил проверить свой автомобиль в реальных условиях, часто вынуждены заказывать эвакуатор и пешком идти на СТО.

Дело в том, что все обзоры сделаны на основании опыта вождения модификации Adventure. Она включает в себя все тоже самое, что есть в Elegance, но в добавок к этому еще и систему Offroad . Она полностью перенастраивает всю электронику и механику автомобиля, оптимально адаптируя его параметры к условиям езды на открытом грунте или в горной местности.

В первую очередь, меняются настройки ABS и ESP . При торможении колеса не клинит одновременно, каждое из них цепляется за грунт самостоятельно. Это очень эффективно в условиях пересеченной местности, где контакт с покрытием оставляет желать лучшего. Полностью меняется динамика управления.

Но главный секрет даже не в этом, конструкторы из Skoda пошли на хитрость и несколько увеличили дорожный просвет. В результате автомобиль можно считать полноценным внедорожником. Обратный переключением с Offroad , он снова становится паркетным. Расход топлива падает с 11 до заявленных 8 литров на 100 км.

Для любителей музыки в этой версии предусмотрена еще одна интересная возможность, в кожаный руль вмонтированы кнопки управления стереосистемой, поэтому можно переключать композиции или искать радиостанции, не отрываясь от управления транспортным средством.

Кроме этого, Skoda реализовала в этой версии еще одно полезное решение. Универсальный парковщик, оборудованный камерой заднего вида, поможет аккуратно поставить машину максимально близко к бордюру или поможет найти место среди других машин возле крупного торгового центра.

От частного к общему

Снова вернемся к салону, и посмотрим, что есть в каждой конфигурации Y eti. В первую очередь, стоит отметить оригинальную систему VarioFlex. Чехи решили не экономить на багажном отделении, оно получилось на 405 л, при этом позаботились и о комфорте пассажиров.

К роликам на передних сидениях привыкли, но Skoda пошла дальше, и установила подобную систему и на задних сидениях. Это позволяет регулировать расстояние от спинки до переднего сидения. Длина направляющего рельса 15 см. Если использовать эту функцию, то полезный объем увеличивается до 510 л.

Кроме того, есть возможность складывать не только задние сидения, но и переднее пассажирское, что позволяет удобно перевозить габаритные длинномеры.

Дополнительная комплектация

Если говорить о недостатках, то на ум приходит только один – погрузочная высота. Грузы весом по 20 и более кг достаточно сложно подымать на 70 см от земли. Решить проблему можно при помощи специальных рейлингов, но докупаются они за отдельную плату. Кроме этого можно заказать складные столики в сидениях и дополнительные боксы для хранения инструментов или вещей.

В общих чертах можно сделать вывод, что Y eti O utdoor – это полноценный, многофункциональный внедорожник, который за свои 20 000 у.е. просто не имеет конкурентов.

С другой стороны, остальные модификации – только имитация настоящего вездехода, на деле это типичный представитель паркетных джипов. Учитывая некоторые функциональные особенности, эту машину можно записать в ТОП 10 бюджетных семейных авто.

Разница в цене между рядовым Skoda Yeti и «Йети» в комплектации Outdoor - 9 тысяч рублей. Переплата не большая, но что получит будущий владелец за эти деньги? Все просто: неокрашенный пластик по нижней кромке автомобиля по кругу и кнопочку Off-Road в салоне, которая отвечает за адаптацию систем безопасности к движению по бездорожью и демпфирует эффект от нажатия на педаль газа, чем препятствует пробуксовке колес с последующим увязанием в грязи, снегу или песке. Собственно это все. Как раз такой «Йети» и оказался у нас на тесте.

А все-таки хорош Skoda Yeti. Помню момент и свои первые чувства, когда впервые его увидел. Тогда это было отторжение. На фоне всеобщего стремления «скруглиться», чехи показали, что не хотят идти проторенной дорогой и выдали нечто кубоподобное, с заниженной носовой частью и высокой кабиной. Сегодня я могу честно сказать, что Yeti мне нравится. Чем? Да, хотя бы, тем, что он не такой как все.

Когда едешь на хорошо управляемом автомобиле с тяговитым 152-сильным мотором объемом 1,8 литра поддутым турбиной, да еще можешь «наваливать» в поворотах, наслаждаясь его маневренностью и цепкостью, уверяю, все подозрения в странности дизайна, если таковые остались, отойдут на второй план. Работать педалью газа в «Йети» очень приятно. Жмешь, знаете ли, и получаешь тяги столько, на сколько рассчитываешь, не зависимо стартуешь ли ты со светофора или тебе требуется резкий рывок при обгоне.

Приятна в работе и роботизированная коробка передач DSG. Переключения стремительны, а непрерывный поток мощности от двигателя к колесам обеспечивается за счет реализованной в коробке двухвальной системе переключения передач с двумя сцеплениями. По сути, в одной коробке передач инженеры совместили две коробки – одна для четных, другая для нечетных передач.

Впрочем, есть у данной коробки и некоторые неприятные моменты. Толчки при переключениях, лязганье или потеря тяги, перегрев или износ мехатроника. В основном это случается при использовании автомобилей группы Volkswagen, к которым так же относится и Skoda Yeti, в городах в условиях сильных пробок. И не совершенство конструкции и системы смазки коробки DSG приводят к дорогостоящему ремонту.

Коробки с сухим сцеплением или по иному DSG-7 особенно были подвержены этой проблеме. И вылезала она на пробегах от 20 до 30 тысяч километров. Однако на просторах интернета пытливые умы разыскали инструкцию о том, как избавится, как минимум, от появившихся толчков при переключениях путем сброса настроек. Остальные проблемы коробки решает только квалифицированный ремонт.

DSG-6 с мокрым сцеплением устанавливается на автомобили с более мощными моторами, включая наш 1,8-литровый Yeti, и ведет себя, по отзывам с форумов надежней. Но изъяны так же присутствуют. А цены на коробки и ремонт аховые: так ценник на новые коробки передач DSG варьируются, в зависимости от модели, по ценам первой выпавшей в поисковике компании, от 190 000 рублей до 260 000 рублей. Восстановленные коробки – от 90 000 до 150 000 рублей. Новый мехатроник (робот, что управляет механикой коробки) стоит немногим меньше отреставрированной коробки – от 80 до 120 тысяч рублей. А восстановленный мехатроник от 42 до 60 тысяч рублей. Впрочем, кто ищет, то всегда найдет дешевле.


В остальном среди отзывов владельцев о Skoda Yeti можно найти положительный опыт владения. Народу нравится машинка, нравится мощный 152-сильный мотор и ездовые характеристики. Из недостатков выделяют слабое лакокрасочное покрытие у дорестайлинговых автомобилей и лобовое стекло, машина быстро пачкается (Особенно под капотом и стекло крышки багажника. Так же на боковые стекла затекает вода и грязь с лобового стекла), скромный размер багажника.

Что касается обслуживания, то, читая форумы владельцев, можно прийти к выводу, что обслуживать машину у официального дилера после истечения гарантии не имеет смысла из за высоких цен на ТО. И здесь с форумчанами нельзя не согласиться. Но, сравнив цены на техническое обслуживание автомобиля, находящегося на гарантии, напрашивается вывод, что ценник у дилеров не такой уж и не гуманный. Судите сами: ТО-1 у официального дилера для Skoda Yeti обойдется в 10 133 рубля, ТО-2 в 12 900 рублей, ТО-3 в 10 133 рубля и четвертое ТО – 20 952 рубля. У неофициального дилера (первый попавшийся в поисковике), но с теми же техническими мощностями и регламентом завода-производителя, ТО-1 обойдется в 9 640 рублей, ТО-2 в 11 900 рублей. Вывод напрашивается сам собой: рисковать не стоит.

Ну и, пожалуй, стоит поднять еще один злободневный вопрос - о страховании. Каждый автолюбитель желает застраховать свой автомобиль дешевле, но с наибольшей для себя выгодой. В этой главе представим выборку по трем страховым компаниям, входящих в десятку лучших в России. А страховать мы будем Skoda Yeti с мотором 1,8 литра с минимальной ценой от 1 330 000 рублей на мужчину, не женатого, с двумя детьми, со стажем вождения 19 лет.


Итак, «Росгосстрах». Чтобы произвести расчет страховки КАСКО на сайте страховой компании необходимо ввести кучу всевозможных данных, включая ФИО. А когда нажимаете рассчитать КАСКО, то вам предлагают ввести еще и мобильный телефон для того, чтобы прислать на него проверочный код. Но мы-то знаем, что последует за этим: куча звонков и спама в виде СМС с предложением застраховаться и т.д. и т.п. А зачем это человеку, который зашел на сайт только лишь узнать примерную стоимость КАСКО? Неудобно, проходим мимо!

«Ингосстрах». Традиционно удобно и просто. Выбираем Авто, далее КАСКО, далее жмем рассчитать. И, вуаля… Всевозможные варианты и типы страховки по системе КАСКО. Выбирай, что подходит именно тебе. В итоге, предварительная цена за страховку по системе КАСКО 152-сильного Yeti для вашего покорного слуги без франшизы от ущерба и угона – 71 061 рубль. «Хотите дешевле?» - спрашивает сайт ниже. И сам себе же отвечает: «Включите франшизу». Все понятно и удобно. Рука сама потянулась к телефону.

«Альфастрахование» - не менее удобен, чем «Ингосстрах». Но, критерии оценки автомобиля несколько отличаются. К тому же даже максимальный ценник на автомобиль на сайте страховщика не соответствует минимальной стоимости Yeti с двигателем 1,8 литра. Плюс вам навязывают франшизу, отказаться от которой я так и не смог. Зато ценник на страховку здесь получился в два раза ниже, чем у предыдущего страховщика – 37 635 рублей в год по системе «Альфа-Бизнес» и 29 882 рубля по системе страхования опытных водителей «50х50+».

Вот, собственно, так, на мой взгляд, выглядит примерный подход к выбору нового автомобиля у большинства автолюбителей со стажем и новичков. Сперва, вы читаете тест-драйв, затем отзывы и информацию о возможных проблемах, затем считаете стоимость ТО и страховку. Ну, а после несете к дилеру свои деньги. Ваш подход отличается от нашего? Поделитесь опытом!

Skoda Yeti часто называют «смешным» автомобилем - передние фары делают машину немного «игрушечной». Видимо, так казалось не только нам, но и самим чехам. Именно поэтому они решили изменить внешний облик своего кроссовера и подарить ему несколько новых опций. До нас обновлённый Yeti доберется только в феврале следующего года, но «Авто Mail.Ru» уже испытал эту машину.

Skoda Yeti все-таки лишилась одной из своих самых узнаваемых черт - необычных круглых фар, которые кому-то нравились, а кого-то раздражали. В результате машина сразу стала серьезней и... Скучнее? Пожалуй, да. Именно поэтому дизайнеры Skoda сделали сразу два варианта обновленного Yeti. Есть «просто» Yeti с окрашенными в цвет кузова бамперами, а есть «внедорожная» версия Yeti Outdoor. Хотя открою вам тайну - ничего внедорожного в ней нет. Совсем ничего. Дорожный просвет точно такой же, как и был, да и никаких понижающих передач не предусмотрено. Мало того, Yeti Outdoor можно будет купить с приводом на одну ось и с базовым мотором объемом 1,2 л.

Так что главный плюс версии Outdoor в том, что она делает внешний облик машины более «мужественным». Но при этом нужно учитывать, что Yeti Outdoor окажется чуть дороже «просто Yeti». В Германии разница между двумя модификациями составляет 200 евро, наверняка, сохранится она и у нас. Так что каждый должен сам решить, стоит ли «внедорожная» модель такой доплаты или нет.

Что еще изменилось в обновленном Yeti? Не слишком много: материалы отделки остались прежними, кресла такие же. А вот руль новый - «баранка» с тремя спицами ставилась на Yeti и раньше, но сейчас она обрела чуть иную форму. Главной же инновацией (сейчас без этого слова никуда) стало появление камеры заднего вида. В Skoda ее преподносят как некую диковинку, но мы то с вами знаем, что подобные камеры уже давно ставят на многие бюджетные модели. Однако большим плюсом Skoda является то, что камеру тут можно объединить с автоматическим парковщиком. Последнего «помощника» можно было встретить на Yeti и раньше, но рестайлинговая машина получила Automatic Parking Assistant второго поколения. А это значит, что машина умеет самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Мало того, Yeti умеет еще и выезжать с местастоянки. В общем, шансов по-глупому поцарапать бампер здесь не слишком много.

Жителям крупных городов система автоматической парковки должна понравиться. На скорости до 40 км/ч она сама найдет место для стоянки, а далее от водителя уже почти ничего не зависит. Ему нужно лишь переключать передачи по требованию электронного разума и нажимать на газ или тормоз. Руль будет крутиться сам! При этом если водитель совсем уж расслабится, то электроника еще и сама остановит машину. Сколько будет стоить Automatic Parking Assistant второго поколения, пока не сообщается. Но систему первого поколения на дорестайлинговых Yeti можно было получить за 37 300 рублей. А для машин с мотором 1,2 л Automatic Parking Assistant обходился уже в 55 тысяч, ведь в комплекте с парковщиком идет и система стабилизации

И все же главным достоинством Yeti является не система парковки и даже не новые фары. Важнее, что Yeti не пытается нас обмануть. Да, Audi Q3 лучше. Мало того, и Volkswagen Tiguan тоже лучше. Но это нормально - Yeti не стремится быть чемпионом и не заверяет, что он премиум-класс и точка. Skoda знает свое место. В результате у этой модели есть откровенно бюджетные версии, которые многие производители почему-то цинично игнорируют. Казалось бы, нет ничего проще, чем оснастить кроссовер небольшим по объёму двигателем, отсечь полный привод и не постесняться поставить вместе с маленьким моторчиком коробку-автомат.

Возможности трансформации салона у этого маленького кроссовера, пожалуй, лучшие в классе. Каждое сиденье на втором ряду можно регулировать по отдельности как по длине, так и по наклону спинки, а при необходимости даже убирать из салона. Плюс к этому можно заказать складывающееся переднее пассажирское кресло (это стоит 3500 руб.), что позволит перевозить в машине длинномеры

Про этот самый автомат - вернее, коробку передач с двумя сцеплениями DSG - разговоров довольно много. И чаще всего не слишком хороших. Те водители, кому не повезло, говорят, что DSG может выйти из строя уже через 50-70 тыс. км пробега. И эти страхи основаны не на пустом месте. Однако в Skoda уверяют, что проблемы к настоящему моменту решены, и надежность DSG выросла. Мало того, для всех машин концерна Volkswagen, которые имеют DSG-7 с сухим сцеплением, гарантия на сцепление и мехатронику сейчас составляет 5 лет или 150 000 км пробега (DSG-6 с «мокрым» сцеплением, которые на Yeti идут с мотором объемом 1,8 л и 2,0-литровым дизелем, изначально имеют гораздо меньше проблем). Правда, если в случае поломки по результатам диагностики потребуется замена DSG в сборе, то после 2 лет эксплуатации сделать это бесплатно не получится. И это очень грустно.

Признаться, отношение к версии 1,2 + DSG у меня всегда было очень скептическое. Объем несерьезный, да и мощность всего 105 л.с. Но не просто так говорят, что лошадиные силы лишь продают автомобили, а везут их ньютон-метры. Ведь крутящий момент у 1,2-литрового турбомотора очень приличный - 175 Н∙м, причем они доступны уже при 1500 оборотах! Для сравнения, многие атмосферные агрегаты объемом 1,6-1,8 л выдают меньший момент. Конечно, на немецком автобане на 140-150 км/ч этому двигателю становится откровенно тяжело, да и шуметь он начинает прилично. Но на скорости до 100 км/ч Yeti 1.2 везет достойно как с механикой, так и с автоматом. Главное, отдавать себе отчет, что Yeti 1.2 рассчитана в первую очередь для эксплуатации в городе.

В Европе гамма двигателей для Yeti широка. Помимо представленных и у нас бензиновых агрегатов объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л. (152 л.с. или 160 л.с.), есть еще и несколько дизелей. Так, имеется агрегат объемом 1,6 л, который выдает 105 л.с. Именно он был использован для создания Yeti GreenLine. Такие машины имеют уже не только стандартную систему старт-стоп, но и функцию рекуперации энергии торможения, шины с пониженным сопротивлением качению, уменьшенный на 25 мм дорожный просвет и чуть иную аэродинамику. Плюс, у коробки изменены передаточные числа, а у двигателя уменьшились обороты холостого хода. В результате Yeti GreenLine с 1,6-литровым дизелем тратит на каждую сотню всего 4,6 л топлива. Кроме того, европейские Yeti оснащаются сразу тремя версиями 2,0-литрового дизеля: 110 л.с., 140 л.с. и даже 170 л.с. В России сейчас доступен только 140-сильный дизельный мотор, который можно взять лишь с коробкой DSG и системой полного привода (цена — от 1 089 000 рублей). И навряд ли ситуация изменится после выхода на рынок обновленных машин (это, напомним, произойдет в феврале следующего года)

А вот новый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 122 л.с. (и не забудем про крутящий момент - 200 Н∙м, которые мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов) на автобане ведет себя приятнее. Он на 30 тысяч рублей дороже 1,2-литрового агрегата (если сравнивать версии с DSG), однако советуем их доплатить. Yeti 1.4 едет увереннее, на сравнимых скоростях двигатель работает на меньших оборотах (а потому и в салоне тише), да и благодаря дополнительным лошадиным силам, и моменту, управлять такой машиной просто-напросто удобнее. В общем, именно 1,4-литровый мотор мне показался наиболее оптимальным для Yeti по соотношению цена-мощность (1,8-литровые машины еще лучше, но они уже недешевы). Правда, даже после рестайлинга у этого агрегата останется недостаток - его по-прежнему нельзя будет купить с системой полного привода. Последняя доступна лишь с двигателем 1,8 и 2,0-литровым турбодизелем (подробнее о характере Yeti 1.8 DSG 4×4 вы можете в материале «I am a robot!»).

Одним из достоинств Skoda Yeti является большое количество всевозможных ящичков, а, например, в дверных кармашках есть веревочки для удержания бумаг. Мелочь? Но приятно. Плюс, отметим, что обновлённые машины получили фонарик в багажнике. А вот почему тут так и не появилось USB-порта, который сейчас стал уже привычной нормой даже среди более дешевых машин, непонятно (конечно, можно использовать специальный переходник, но за него нужно отдельно доплачивать)

Но будем откровенны - Yeti хоть и оснащается системой полного привода, но вряд ли кто-то из покупателей этой машины планирует выезжать на ней на серьёзное бездорожье. Хотя кое-что в запасе у Yeti имеется. Это, в первую очередь, муфта Haldex пятого поколения, которая стала чуть легче и быстрее предыдущей версии. Плюс, электроника, как и прежде, позволяет включить режим Off Road, который несколько облегчает движение по бездорожью и просто незаменим при спуске с горы. Конечно, во время теста обновлённого Yeti нам позволили прокатиться по специально подготовленной трассе, где никаких сюрпризов никто не ожидал. Но и этот маршрут позволил понять - Yeti легко справляется с диагональным вывешиванием, не боится спусков и когда надо способен вытащить машину из грязи. А в общем-то, большего от него глупо требовать. Хотя и можно – в этом вы смогли убедиться во время путешествия на Yeti по Байкалу. Подробнее читайте в материале «Байкал, шаманы и Yeti» .Режим Off Road есть только на полноприводных Yeti. После его включения двигатель менее активно реагирует на нажатие педали газа, антипробуксовочная система вступает в действие чуть позже, АБС позволяет колесам немного блокироваться (это полезно при торможении на песке или в снегу). Плюс к этому, включается система помощи при спуске с горы, которая сама контролирует скорость притормаживая колеса

Цены на Yeti пока не объявлены. Однако есть сомнения, что они сильно изменятся по сравнению с продающейся сейчас версией. А стоит Yeti нынче в России от 739 тысяч за версию с 1.2 и механикой и от 799 тысяч за модель с DSG. Оснащение небогатое, но кондиционер, АБС, подогрев кресел и пара подушек имеется (а если речь идет о версии 1.2 DSG, то будет еще и ESP). 1,4-литровая машина с DSG обойдется в 829 тысяч, а вот полноприводную машину дешевле 939 000 рублей не купить (мотор будет уже объемом 1,8 л). Yeti 1,8 4×4 + DSG - от 1 029 000 руб.

Конкурентов у Yeti хватает, особенно в сегменте машин с полным приводом. Например, Kia Sportage с АКПП и полным приводом сейчас стоит от 1 069 900 руб., Ford Kuga с таким же набором - 1 079 000 руб. Suzuki New SX4 с полным приводом и автоматом обойдется в 979 тысяч (подробнее об этой модели читайте в материале «Тест Suzuki New SX4. Новее не бывает»), а Nissan X-Trail с более серьезными внедорожными возможностями доступен сейчас от 989 тысяч за версию с АКПП.

Так что немудрено, что наибольшим спросом у нас пользуются бюджетные Yeti 1.2 с передним приводом и DSG. Ведь такая машина стоит 799 тысяч рублей, а, скажем, новый SX4 с АКПП дешевле 879 тысяч не купить. Переднеприводный Sportage с «автоматом» даже с учетом действующей сейчас скидки обойдется минимум в 889 900 рублей (но мотор там объемом уже 2,0 л). Mitsubishi ASX 1.8 с вариатором - 830 тысяч. Правда, Nissan Qashqai все равно дешевле - сейчас версию с автоматом можно купить за 784 000 руб. Хотя нужно учитывать, что японцы уже успели представить Qashqai нового поколения (правда, до России он доберется только летом).