Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Таиланд - одно из самых популярных туристических направлений среди российских туристов. Поездкой на один из курортов этой страны вряд ли кого-то удивишь. Однако некоторые путешественники выбирают более экстремальный вид отдыха - аренду авто и самостоятельно путешествие по незнакомой стране. Какие права нужны в Таиланде и подходят ли российские удостоверения для того, чтобы свободно передвигаться по королевству? Подробнее мы расскажем в этой статье.

Где арендовать машину

Отдых в Таиланде будет более запоминающимся, если у вас будет собственное транспортное средство. Арендовать машину можно у - надежного автопроката с большим автомобильным парком и доступной ценовой политикой. Преимущества аренды в MAKS Car Rental выглядят следующим образом:

  • вы получаете современное транспортное средство, которое регулярно проходит техосмотр;
  • предоставляется бесплатный GPS-навигатор с русскими настройками ;
  • предоставляется бесплатно детское сидение (3 размера)
  • оплату можно производить как наличными, так и банковской картой;
  • адекватные цены, регулярные горящие предложения;
  • застрахованный автопарк, страховка входит в стоимость аренды;
  • минимальная величина залога;
  • срок аренды — от 1-го дня;
  • доставка к отелю (при аренде на 7 дней доставка по Паттайе бесплатная).
  • доставка в аэропорты Паттайи (Утапао) и Бангкока (Суварнабхуми)

Различного ценового сегмента, начиная от бюджетных и заканчивая люкс классом. Вы можете забронировать конкретное авто заранее и получить именно его по прибытию в страну.

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Чтобы получить водительские права в Таиланде , нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

Штрафы

Отправляясь в путешествие, важно учитывать, сколько составляет штраф в Таиланде за езду без прав . Если вас остановит полицейский и при вас не окажется удостоверения соответствующего образца, он вправе оштрафовать вас на 400-1000 бат. Выбрав в качестве транспортного средства мотоцикл, обязательно перемещайтесь со шлемом (как водитель, так и пассажир), иначе ваш кошелек опустеет еще на 400-600 бат.

Размеры штрафов в Таиланде

  • Езда без номеров – 400 бат.
  • Проезд на красный свет – 300 бат.
  • Опасное вождение – 400 бат.
  • Разворот в неположенном месте – 400 бат.
  • Создание помех движению транспорта – 200 бат.
  • Управление «нелегальным» транспортным средством – 1000 бат.
  • Парковка в неположенном месте – 200 бат.
  • Отсутствие обязательной страховки у транспортного средства – 600 бат.
  • Езда по полосе встречного движения – 200 бат.
  • Отсутствие шлема при езде на мотоцикле (в том числе пассажиром) – 200 бат.
  • Отсутствие водительских прав – 400-1000 бат.
  • Отсутствие регистрации транспортного средства – 400 бат.
  • Просрочка оплаты транспортного налога – 400 бат.
  • Нарушение ограничений по шуму – 1000 бат.

Система наказаний за вождение в пьяном виде

Согласно тайскому законодательству, допустимое содержание алкоголя в крови участников дорожного движения – 0,5 промилле.

Наказание за вождение в пьяном виде:

  • Вождение в пьяном виде: Приостановка действия водительских прав на шесть месяцев; штраф 5-20 тыс. бат и/или 1 год тюрьмы.
  • При наличии пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 1 года; штраф 20-100 тыс. бат; 1-5 лет тюрьмы.
  • При наличии серьезно пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 2 лет, штраф 40-120 тыс. бат; 2-6 лет тюрьмы.
  • При наличии погибших: Лишение водительских прав с возможным запретом на их повторное получение (по решению суда), штраф 60-200 тыс. бат, 3-10 лет тюрьмы.

Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

Ситуация на дорогах Таиланда

В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как . Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

Нужны ли водительские права

Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Основные модели байков

Honda Click

Двигатель 110 см 3
Объем бензобака 3,8 л.
Масса 95 кг

Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».

Suzuki Step

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 3,7 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.

Suzuki Skydrive

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 4 л.
Масса 106 кг
Стоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат

Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.

Honda PCX

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 6,1 л.
Масса 125 кг
Стоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат

Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.

Нужна ли страховка

Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.

Оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.

Каким бензином и где заправляться

Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.

В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.

Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.

Штрафы

Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.

Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.

В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).

Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.

Основные штрафы

  • Езда без прав – 500 бат
  • Езда без шлема – 500 бат
  • Неправильная парковка – 600 бат
  • Езда по встречке – 500 бат
  • Превышение скорости – 500 бат

Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.

Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.

Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.

Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).

Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.

Из-за войны с терроризмом на тайских дорогах стало больше облав, и беспечно гонять на мотобайке, как несколько лет назад, уже не получается. Страховая компания тоже будет рада сэкономить, если вы попали в аварию, не имея прав на управление транспортом. Потому львиной доле туристов и экспатов стало ясно: водительские права в Таиланде - нужны!

Водительское удостоверение соответствующего типа в Таиланде понадобится для управления мото-, автотранспортом и даже моторной лодкой. Сегодня мы остановимся на первых двух. И еще раз: для управления каждым видом транспорта требуется отдельный документ!

ВУ РФ

В российских правах информация продублирована на двух языках, но нет главного: надписи на английском, что перед вами - удостоверение водителя. Этот факт противоречит международным нормам.

Легион »:

Вы часто можете услышать разговоры о некой конвенции - дескать, по ней тайцы должны признавать ВУ РФ. Есть две конвенции - Женевская 1949 года и Венская 1968-го - и цифра «1968» на стенде в транспортном офисе сейчас заклеена

Вы можете пользоваться родными правами при аренде машины/байка, их признают страховые компании. Но выписывать ли вам штраф во время проверки на дороге, остается на усмотрение офицера.

Некоторые люди, чтобы избежать расспросов, заранее кладут в права 200 батов. Напоминаем, что по закону попытка вручения взятки в Таиланде карается штрафом до 10 000 батов и даже лишением свободы. Можно сказать, что вы просто забыли деньги в правах, но предлагать сумму напрямую точно не стоит!

Гораздо надежнее сделать перевод национального ВУ в консульстве - это будет стоить до 2000 батов, - заламинировать документ и возить его с собой.


Фото: Shutterstock 2

МВУ РФ

Так называемая «книжка», которую нужно предъявлять вместе с национальным ВУ - по сути, тот же перевод. С МВУ к правам соответствующей категории по Таиланду можно ездить безбоязненно. А если ваше МВУ отказываются признать, угрожайте звонком в консульство.

Особенно полезно иметь перевод национальных прав при ДТП - тайский офицер, разбирающий ситуацию, сразу поймет, как ему действовать. Ведь если таец уже принял решение, а потом его приходится менять, это ставит под сомнение авторитет человека, что вызывает немалое раздражение.

Получение местных прав с нуля

1. Обратившись в Иммиграционный офис, надо получить документ под названием Residence Certificate, что обойдется в 300 батов и час времени.

Если вы хотите получить права категории А и B, потребуется 2 таких сертификата; стоить это будет 500 батов.

При наличии тайского work permit сертификат не требуется.

Необходимые документы:

  • паспорт (оригинал и копии заглавной, визовой страницы и миграционной карты);
  • 2 фото 3,5×4,5 см (3 снимка для двух сертификатов);
  • договор аренды жилья и его копия.

В заявлении надо указать, что ваша цель - оформление ВУ.

2. Надо получить в медучреждении справку о состоянии здоровья. Выбирайте небольшую клинику - тогда документ обойдется в 100–150 батов. В госпитале покрупнее вас заставят сдавать анализы, и стоимость той же справки устремится к 1000 батов.

Если намерены сдавать сразу на две категории прав, справок тоже потребуется две.

3. Рано утром направляетесь в местный транспортный офис (координаты Chonburi Land Transportation Office - 12.968513, 100.972025). Общественный транспорт сюда не ходит, а потому просите друзей, нанимайте такси или, как тайцы, приезжайте на своем.

Официально учреждение работает с 8:30, но двери открываются примерно в 8:15. Служащая офиса делит людей на очереди, отсекая иностранцев от тайцев и выдавая номерки.

Не обращайте внимания на огромную очередь - и потихоньку встаньте ближе к входу. При общении со служащей не пытайтесь «включать дурака» и говорить, что не понимаете по-английски! Скидки не будет - вас просто отправят домой.

Еще десять минут ожидания - и вы со своим номерком и пакетом документов поднимаетесь наверх. Там, скорее всего, запишут ваши данные и выдадут вам новый номер, уже с датой экзамена. Сейчас время ожидания теста на права для тайцев составляет до пяти месяцев, для фарангов - от трех дней до трех недель. Но, допустим, вам очень повезло - и прием назначили в тот же день.

4. Документы, необходимые для сдачи на права:

  • ксерокопия паспорта: заглавной, визовой страницы, миграционной карты;
  • медицинская справка;
  • Residence Certificate;
  • 2 фотографии.

5. Вам нужно пройти тесты на дальтонизм, реакцию, иногда - на глазомер. В первом тайка указкой касается разноцветного плаката, а вы - называете цвет. Во втором вы зажимаете педаль газа на тренажере и держите ее, пока горит зеленая лампа. Как только цвет переключается на красный, надо быстро переставить ногу на педаль тормоза. Глазомер проверяют так: на расстоянии трех метров необходимо управлять параллельными палочками на коробке.

Пройдя эти нехитрые тесты, отправляемся смотреть многочасовой англоязычный фильм, рассказывающий о тайских ПДД, местных знаках и вежливости на дороге. Но война войной, а обед по расписанию - с 12:00 до 13:00 в просмотре будет пауза, во время которой можно недорого подкрепиться в ближайшей лавке.

Закончив смотреть фильм, вы отправляетесь домой. А утром следующего дня приезжаете сдавать практику.


Фото: Shutterstock

6. На площадке вам понадобится сдать тесты на вождение. Для байка это проехать по прямой, подняться на гору, преодолеть «змейку», остановиться на определенном расстоянии от бордюра и стоп-линии и т.д.

Для машины задания другие, и выполнять их проще.

Транспорт желательно иметь свой, но есть возможность за 200–500 батов арендовать его на месте.

После успешной сдачи практики вы отправляетесь на тест по теории.

7. Компьютерный тест проходит на английском языке. Для перевода можно пользоваться лишь бумажным словарем без каких-либо пометок ручкой! Вам предстоит ответить на 50 каверзных вопросов, иллюстрированных картинками плохого качества. Ошибиться допустимо до пяти раз.

Скорее всего, первый тест вы провалите, и придется пересдавать его на следующий день, уже зная, что вам предстоит. В среднем люди сдают экзамен со второго-третьего раза. Но если в школе вы были отличником, а дорога - это ваша жизнь, возможно, задание не вызовет особых трудностей.

8. После успешной сдачи теста предстоит уплатить пошлину и сфотографироваться на права. Примерно через полчаса ожидания вы получите заветный пластик, действительный два года.

При наличии «длинной» визы (студенческая, пенсионная, инвестора и т.д.) можно продлить права на пять лет, а затем получить тайское МВУ сроком на один год.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион »:

У нас есть специальный курс для водителей, уже обладающих национальными ВУ и имеющих представление о ПДД. За два занятия мы рассказываем о каверзных вопросах в тесте, показываем, что придется сдавать на площадке, готовим весь пакет документов и отвозим его в транспортный офис. Люди без опыта осваивают байк с нуля за шесть занятий с инструктором

Получение МВУ в Таиланде

Если вы обладатель пятилетних тайских прав и долгосрочной визы, то можете получить тайское МВУ сроком действия один год. Для этого, если вы в Паттайе, обращайтесь в Департамент наземного транспорта Чонбури (координаты - 13.407343, 100.989361).

С собой надо иметь:

  • оригинал и копию загранпаспорта;
  • оригинал и копию тайского ВУ;
  • справку из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копию work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины (до 1000 батов).

Слухи, что МВУ можно получить по временным двухлетним правам, неправдивы!

У многих возникает вопрос - можно ли ездить с тайским МВУ в России? По этому поводу есть разъяснения ГИБДД , но будьте готовы спорить с инспектором.

Алексей, соучредитель автошколы «

Наверняка, вы знаете, что самый популярный вид транспорта в Тайланде – байк. Как взять байк в Тайланде в аренду, насколько это выгодно, какие права требуются для аренды байка в Тайланде и что делать, если вы попали в аварию на байке в Тайланде?

На самом деле, все намного проще, чем вы думаете. Тысячи туристов передвигаются по королевству используя байк. Единственной загвоздкой - может стать непривычная ситуация на дорогах, а именно - левостороннее движение, хаотичность и быстрота передвижения местных жителей. Но, обо всем по порядку.

Что нужно для аренды байка в Тайланде - пакет документов двух сторон

Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» - самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

  • ксерокопия заграничного паспорта;
  • денежный залог в 1000-2500 бат;
  • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

От другой стороны потребуйте:

  • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
  • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета - талон не требуется.

Какие права действуют для аренды байка в Таиланде

Для вождения при себе необходимо иметь международные права категории «А». По факту, байк приравнивается к мотоциклу. Парадокс, но 99% арендодателей-тайцев не будут спрашивать у вас наличие прав. Предварительно рекомендуется сделать международное водительское удостоверение (книжечка, которая оформляется в течение 2х часов). Если таковых или каких-либо других прав у вас нет, при задержании вы получите штраф – 400 бат. Дорожная полиция крайне редко останавливает иностранцев. На островах – полиция и вовсе отсутствует.

Как не попасться на обман - на что обратить внимание арендуя мотобайк в Тайланде

  1. Внешний вид, повреждения. Перед подписанием договора осмотрите транспортное средство со всех сторон. Если имеются какие-то дефекты, укажите на них владельцу. Для пущей убедительности, попросите сфотографироваться арендодателя с байком, выставив на передний план дефекты и повреждения (если таковые есть).
  2. Мощность, пробег. Выбирайте байк в Тайланде мощнее, если планируете отправиться в длительное путешествие. Тайланд – горная местность, подъемы на мощном мопеде будут проходить гораздо быстрее. Обратите внимание на пробег. Оптимальный пробег – не более 10000-15000 км. Если «намотано» больше – тщательнее осматривайте байк, он может сломаться в ваших руках.
  3. Тест-драйв. Совершите пробный заезд – проверьте тормоза, электрику, мотор. Если все в порядке, весело кивайте головой и подписывайте договор.

Стоимость аренды байка

«Нормальной» стоимостью аренды считается ∼ 200-250 бат в сутки, или 3000-4000 бат в месяц.

На этом процесс аренды мопеда в Таиланде можно считать завершённым.

Штрафы – за что платим, за что не нужно платить

Как уже говорилось ранее, отсутствие международных водительских прав категории «А» влечет за собой штраф в ∼ 400 бат. Помимо этого, езда без шлема, и/или в пьяном виде - влечет за собой «платеж» от 1000 бат. Нарушение ПДД (что маловероятно) - штрафы могут варьироваться от ∼ 100-2000 бат.

За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла

За все, что не перечислено выше. Если возникают иные проблемы – платит владелец байка. Среди прочих широко распространены штрафы: за установку музыки на технику, изменение или модернизацию глушителей, изменение основной конструкции или установку нерегламентированных колёс, дисков, световых приборов и прочего. Отсутствие документов, которые не были получены при заключении договора аренды, тоже являются предметом оплаты со стороны хозяина техники.

Повреждение мотобайка – авария, что делать

Первое, и, главное правило – не паниковать. Если с водителем, т.е. с вами все в порядке, а на байке имеются повреждения - есть два способа решения проблемы.

Самый дорогой из них – сразу поехать к владельцу мотоцикла и, долго извиняясь, ждать приговора.

Второй - правильный: приехать в официальный сервис. В том случае, если повреждения незначительные, и на мотоцикле можно ехать дальше, следует уточнить стоимость поврежденных элементов. В дальнейшем это будет хорошим аргументом для торга с владельцем техники. Дальше есть два варианта: починить мотоцикл самостоятельно или отдать хозяину деньги за ремонт.

На самом деле, не совсем все так гладко, как может показаться на первый взгляд. В том случае, если арендованный байк произведен не в Тайланде – стоимость запчастей будет впечатляющей, собственно, как и их поиск. Поставка расходных элементов может затянуться по времени.

Стоимость ремонта – как не попасть в аварию

К сожалению, с байков падают часто, возможны мелкие повреждения (к примеру, удар зеркала заднего вида). Всему виной чрезмерная радость: отдых, скорость, хорошее настроение. Если вы арендуете мопед впервые, воздержитесь от быстрой езды. Двигайтесь по обочине с медленной скоростью, пока не привыкните к новому средству передвижения.

Согласно статистике, максимальная стоимость ремонта (серьезное ДТП) мотоцикла или мопеда -равна половине его рыночной стоимости. Средняя стоимость нового мопеда, произведенного в Тайланде ∼ 50-60 тысяч бат. Тайланд производит мопеды: Yamaxa, Honda, также Kawasaki, включая основную линию мотоциклов. Импортные мопеды, например: «Vespa» - стоят в среднем ∼ 300000 бат. Средняя стоимость старого мопеда (производство Тайланд) ∼ 20-30 тысяч бат.

Медицинская страховка для водителя и транспортного средства

Для новичков рекомендуется оплатить страховку на транспортное средство. Дополнительное страхование «удорожит» стоимость аренды байка примерно на 20-30%. В пересчете на возможную аварию – это довольно выгодно, да и вам спокойнее.

Что касается медицинской страховки для водителя – перед поездкой рекомендуется купить расширенный пакет «активный отдых» - мотобайк приравнивается к деятельности повышенной опасности.

Стоит отметить, что страховка не будет действовать, если при езде вы были «подшофе», без шлема или рассекали по местности без международных водительских прав категории «А». В случае ДТП (получили повреждения и не соблюдали правила), при направлении в страховую службу, прибегните к небольшой хитрости – скажите, что вы были пассажиром байка. Конечно, если в дело замешана полиция и медицинские службы - от такого ухищрения следует отказаться.

В статье рассказываем, как взять в аренду скутер, байк, мотоцикл на Пхукете в 2019 году. Отвечаем на популярные вопросы: сколько стоит прокат, как научиться управлять мопедом и нужны ли права для аренды байка. В статье вы найдете полезное видео об аренде байка в Таиланде.

Мото-байк (он же байк, скутер, мопед, мотороллер и т.д.) – удобное и экономное транспортное средство для передвижения на Пхукете.

Вождение байка в Юго-Восточной Азии опасное дело. Если вы путешествуете с ребёнком или не имеете опыта вождения скутеров, байков, мотоциклов и т.д., то лучше возьмите в аренду автомобиль. Сайты и предоставляют большой выбор машин с доступными ценами от местных и международных прокатчиков.

Сколько стоит аренда байка на Пхукете (2019)

Цена аренды мотобайков

В среднем аренда байков составляет 200-300 бат/сутки (ок. 340-510 руб./сутки). На месяц мотобайк можно взять в аренду за 3500 бат (5950 руб.).

На цену аренды мотобайка влияет месторасположение конторы (курорт, пляж, отель, кол-во туристов) и степень «поношенности» байка.

Полезно знать:

  • Байки и скутеры дешевле с ручной коробкой.
  • В отелях прокат, как правило, дороже, чем в местных канторах.
  • Предоставляют скидки при аренде на месяц или на срок больше 3-х дней.

Основные модели в прокате: Honda Click и Honda Air Blade - 200-300 бат./сутки (ок. 340-510 руб./сутки).

Одни из самых удобных байков с автоматической коробкой передач: Honda Forza, Honda PCX, Yamaha TMAX - в 400-700 бат в сутки (ок. 680-1190 руб./сутки).

Более внушительные модели в прокате: Honda Steed/CBR/Shadow, Ducati Monster, Kawasaki или Harley Davidsons - от 600 до 3500 бат (ок. 1020-5950 руб.). Эти модели встречаются реже. Их ещё называют «Супер-байк» или «Биг-байк».


Фото © Harsha K R/flickr.com

Цены на бензин

Стоимость бензина на Пхукете немного дороже, чем в Паттайе. Литр бензина на Пхукете стоит 28-30 бат (ок.48-51 руб./л).

Если вы берете байк напрокат, то уточните каким конкретно топливом его нужно заправлять у сотрудника проката или посмотрите на самом байке. Как правило, внутри на крышке бачка написано, какой бензин можно заливать.

Стандартное топливо для байков и авто - E20 или 91 на зелёном фоне (E10).

Примечание : на сетевых заправках (например, PTT) есть туалет, удобная парковка, магазин 7-eleven, иногда есть небольшие кафе или макашницы.


Фото © Harsha/flickr.com

Цены на ремонт и обслуживание арендованного байка

Стоимость ремонта выше в местах, где много туристов. На Пхукете ремонт транспорта обходится немного дороже, чем в среднем по Таиланду.

Если вам нужны основные услуги (замена масла, регулировка тормозов и т. д), то лучше обратиться в официальные сервисные конторы. Цены в них на стандартные услуги ниже, чем у частных контор. Однако, если вам необходимо затереть царапины на байке, то лучше отправляйтесь к частникам, так как в официальных конторах вам сразу предложат заменить пластик (без других вариантов).

Ремонт и обслуживание Бат Руб.
Замена стекла 150- 300 255-510
Замена камеры при проколе 150-250 255-425
Затирка царапин по пластику 50-100 85-170
Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета 5000 8500
Замена масла в двигателе 150 255
Чистка воздушного фильтра 30-50 51-85
Замена свечи 100-200 170-340
Замена сцепления 1000-1200 1700-2040

Страховка байка и себя любимого

В некоторых конторах предлагают за дополнительную плату купить страховку для байка за 100-150 бат в сутки (ок. 170-255 руб.). Если вы впервые садитесь за мотобайк, или вы в целом новичок, то лучше всего брать страховку. Повредить пластик байка или разбить стекло довольно легко, поэтому чтобы не платить за ремонт большие деньги, берите страховку.

Примечание : Замена стекла обойдётся минимум в 150-300 бат (ок. 250-510 руб.)

Что касается страховки себя любимого, то тут будьте внимательны. Стандартный страховой пакет не включает в себя страхование при езде на мопеде, скутере, мотоцикле, байке и т.д. Чтобы застраховать своё здоровье, необходимо заранее оформить страховку с включением доп. опции «Активный/экстремальный отдых» или «вождение транспортного средства».

ВАЖНО : страховая компания может отказать вам в выплате при

  • Алкогольном опьянении
  • Отсутствии водительских прав категории А

Примечание : на сайте (онлайн-сервис по сравнению туристических страховок) можно указать в дополнительных опциях «Передвижение на мотоцикле/мопеде». Поисковик сайта автоматически найдёт подходящий страховой пакет среди ведущих страховых компаний.

Как и где взять в аренду байк на Пхукете

  1. Найдите прокатные конторы по надписям «Motobike for rent» или «for hire» или зайдите на сайт (фото+цены).

Примечание : очень много отрицательных отзывов об аренде мотобайков на островах Панган и в Тао. В основном отрицательные отзывы связаны с мошенничеством. Так что будьте внимательны, если решите поехать из Пхукета на острова.

  1. Изучите байк внимательно. Стоит уделить особое внимание на внешний вид байка:
  • Посмотрите степень потрёпанности скутера: царапины, сколы и т.д..
  • Лучше не брать в аренду мотобайк с пробегом > 30-40 тыс..
  • Новые байки тоже лучше не брать. Даже, если опытный водитель, ничто не остановит небрежных водителей зацепить ваш арендованный байк на парковке.
  • Попросите протестировать: как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза, фары, поворотники.

ВАЖНО : Перед тем, подписать договор обязательно сфотографируйте байк со всех сторон. В первую очередь это в ваших интересах, чтобы вам не приписали чужие царапины при возврате.


Фото © Kassrol/ flickr.com
  1. Договор и залог. Внимательно читайте договор аренды байка. Договор составляется на английском языке. Если что-то не понятно, то обращайтесь к сотруднику проката.

Примечание : главное следите, чтобы в договоре не мелькало больших сумм при авариях и повреждениях. Проверяйте правильность дат и времени аренды.

Также проверьте, чтобы на байк был специальный документ – свидетельство о техосмотре.

Что оставлять в залог при аренде? В залог могут попросить оставить паспорт (или его ксерокопию), ксерокопию банковской карты, или денежный депозит. Лучше всего оставить в качества залога деньги. Как правило, в залог оставляют от 1000-3000 бат (1700-5100 руб.).

Примечание : оставлять в залог оригинал паспорта – это риск нарваться на мошенничество. На Пхукете много кантор, которые довольствуются денежным залогом или ксерокопией паспорта. На сайте сразу указывается денежный залог при аренде байка заранее.

  1. Постарайтесь вернуть матобайк в том же состояние в каком вы его получили: целым и с заправленным баком.

Видео о том, как правильно арендовать байк/скутер/мопед в Таиланде

Права для аренды байка на Пхукете

Нужны ли права для аренды скутера, мотобайка и т.д. на Пхукете?

Согласно закону, для пользования скутера, мопеда, байка и т.д. права необходимы. Однако многие тайские канторы всё равно отдают в аренду байк, не проверяя прав. Острая необходимость в правах появляется, когда вас останавливает полиция и выписывает вам штраф.

Действуют ли Российские права в Тайланде?

Нет, потому что не признаются полицией Таиланда.

По идеи, права РФ должны действовать (согласно Венской Конвенции), однако тайская полиция их не признаёт. Поэтому при остановках полицией, весьма малая вероятность того, что российские права будут признаны действующим документом.

Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?

Да, действуют.

Просто необходимо сделать специальную книжечку ещё в России. Международные права можно сделать за несколько часов.

Что будет, если вы поедите без прав?

  • При проверке документов полицией, будет выписан штраф.
  • В случае ДТП виноватым автоматически становится водитель без прав.
  • Страховая компания откажется от выплаты при получении травм

Фото © Thomas sauzedde/ flickr.com

Штрафы и основные правила на Пхукете

Важно помнить, что в Таиланде левостороннее движение. Настоятельно советуем полистать тайские правила дорожного движения и советы, касающиеся езды по тайским дорогам.